Начало Статьи Об Авторе Написать

Хрущёвский коммунизм

- Батя!  На предыдущем собрании актива ученической бригады мы рассмотрели проблему ЕГЭ и ОГЭ. Главный вывод – они разрушают наше образование, но в ближайшие годы ликвидировать их не предусмотрено. На следующем заседании намечаю рассмотреть пути совершенствования нашего Высшего образования, и как оно было искорёжено хрущёвским ХХII съездом партии.

Заседание актива ученической бригады

- Сегодняшнее заседание, - начал Артёмка, - посвятим освещению проблемы высшего образования, и как избавиться от порочной так называемой Болонской системы.

- В  период индустриализации СССР,  продолжал Артёмка, -   основной формой подготовки квалифицированных рабочих стали школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). За два года готовили рабочего 3...4 разрядов, за три года – рабочих универсалов 5...6 разряда, а школы с обучением 3 и 4 года готовили наладчиков станков, контролёров и рабочих высшей квалификации. За время подготовки этих кадров рабочих была возможность среди них выявить профессионально одарённых, которые направлялись в ВУЗы, где они получали высшее образование, квалификацию, специальность, и после окончания учёбы   направлялись в конкретные места на командные позиции народнохозяйственного строительства страны.

- Это в какие конкретные места? – заинтересованно спросил Степан.

- По государственному распределению, отвечает профессор на вопрос Степана, - все выпускники ВУЗов обязаны были отработать 5 лет на производстве. За год до окончания учёбы каждому студенту назначали место и предприятие, куда он обязан (!) приехать на работу, и чтобы его дипломный проект был связан с характером будущей работы. В течение этого срока запрещалось оставлять молодых специалистов в управленческом аппарате или использовать их не по специальности. Все было предельно просто: вложила страна в тебя деньги, выучила - иди отрабатывай. Самовольное устройство на работу после ВУЗа или техникума являлось нарушением закона и наказывалось вплоть до судебной ответственности. Самое полезное, на мой взгляд, было то, что все молодые специалисты, окончившие высшие и средние учебные заведения обязаны были пройти школу низшего административно-технического персонала в качестве рядовых специалистов. На этих предприятиях были созданы школы наставничества, когда старые более опытные специалисты делились опытом с молодежью. Проходя всю низовую цепочку, будущий инженер или руководитель прекрасно знал проблемы производства и понимал, как эффективно их решать.

- Так что им, выпускникам ВУЗов, дорога на биржу труда не грозит. – добавляет Степан

- Таким образом, - продолжил профессор, - высшее образование, сформированное в период индустриализации и совершенствованное во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период, обеспечило подготовку высококвалифицированных специалистов для значительного рывка нашей страны вперёд, и вывела экономику СССР на второе место в мире. Центром научной системы стала Академия наук (РАН). Большое внимание совершенствованию высшего образования уделял Сталин. – сообщает профессор. - Монументальное высотное здание Московского государственного университета (МГУ) (см. рис. 1)– это его, Сталина, детище.

Рис.1. Корпус здания МГУ в день его открытия (1953 год)..

Произошло это так. Московский горком арти и    Моссовет  предлагали, исходя из экономических соображений.  построить четырёхэтажный городок в районе Внуково, где были широкие поля, Академия наук СССР внесла предложение построить современное десятиэтажное здание. Однако на заседании Политбюро ЦК партии Сталин настоял построить 20-тиэтажный дворец на вершине Ленинских гор, чтобы его видела вся Москва.

Рис.2. Здания МГУ в день   открытия памятника Ломоносова (1953 год).

Для ускорения темпов строительства, Сталин планировал вести параллельно с проектированием, и создать жилищно-бытовые условия, построив общежития для преподавателей и студентов, - заключил профессор.

Рис.3. Комплекс зданий        МГУ на фоне Москвы.

- Какая красота! -  восхищается Степан.

- Это, если рассматривать в историческом плане, было уникальное время, - продолжает профессор. - открывшее советскому народу невероятные возможности в профессиональном и личном росте, аналогов которым в мире не было. Вся жизнь в стране шла не вдогонку капиталистическому развитию, а в его обгонку.

- Но в 1953 году произошёл четвёртый государственный переворот. – вступает в разговор Артёмка. - Вместо Сталинского социализма с разработанным и внедрённым высшим образованием, на основе которого готовились высококлассные специалисты, Никита Хрущёв открыл дорогу Ельцинскому капитализму, и распаду СССР. Произошло сворачивание мега проектов Сталина, включая сталинский план преобразования природы. И экономика СССР из опережающей превратилась в затухающую. Точнее – в разваливающуюся.

- Высшее образование стало всё более однобоким, В учебные планы подготовки специалистов стали добавлять дисциплины с хрущёвской ложью, соответственно урезая время на изучение дисциплин, которые формируют квалификацию будущих специалистов. - продолжил начатую тему профессор. – тем самым свергнув самые передовые в мире стандарты социалистические. Когда я в послевоенное время был студентом института механизации сельского хозяйства, то в учебном плане подготовки инженера-механика на изучение сельскохозяйственных машин было отведено в три раза больше.  чем сейчас. А количество их, машин то этих, теперь стало на несколько порядков больше.   Да и сложности конструктивные и технологические возросли неимоверно.  Теперь то изучать их, сельскохозяйственных машин, приходится чуть ли ни экскурсионно.

У Хрущёва главными, значица, очередными заботами были заботы иные. Забота первая. Всему миру объявить, что в СССР к 1980 году будет построен коммунизм. Забота вторая. Этот грандиозный план объявить в достойном дворце, который к началу работы ХХII съезда надо построить. Забота третья. Еще раз объявить всему миру, каким злодеем был Сталин и вынести его из мавзолея.

Дворец, стало быть, должен выглядеть  грандиозным. Такой он, Хрущёв, видел в китайской столице Пекине. Величественный дворец с Залом заседаний   на 10 тысяч мест. Где такой же разместить? В Московском Кремле!   Нашёл, стало быть, и место. Вместо вон тех колоколен с крестами (см. рис.4). Не жалко той величественной красоты? Да нет! Он же, Хрущёв, безбожник.

Рис.4. Запланированное место постройки ДВОРЦА в Московском Кремле 

Вот только зал на 10 тысяч мест там разместить невозможно! Потесним ещё кое-кого. Согласился уменьшить и зал до 6 тысяч мест. Но там же должен быть и банкетный зал! Как же может Хрущёв обойтись без водки и марихуаны!? Надстроить второй этаж! Над зрительным залом. На 2500 мест. Построили. Похвалил. Так и быть! 

Присмотритесь. Вместо  великолепия,  изображённого на рис.4, получилось сооружение, (см. рис.5), поражающее своей неуместностью и уродством. 

Рис.5. Вид с того же ракурса на построенный Дворец.

 

Почувствуйте, стало быть, разницу. 

Построенный Дворец (см. рис.6) в ракурсе со Спасской башней Кремля выглядит великолепно.

Рис.6. Построенный Дворец с видом нв Спасскую башню кремлёвской стены

В зрительном зале, значица, одобрительный гул школьников.  А как выглядит этот дворец на общем фоне Московского Кремля?

Рис.7. Общий вид Московского Кремля. Вертикальная линия с кружком – построенное здание Дворца.

Посмотрите на рис.7.  Контраст -  ужасающий. Какое-то белое пятно на Кремлёвском великолепии.

Построенное здание сейчас называется Государственный Кремлёвский Дворец.       

Получается, значица, вот что. Хрущёв! Открывай свой ХХII        съезд своей коммунистической партии! Твой дворец ждёт тебя...
Есть где и поговорить, и выпить, и закусить... Всё, что ты любишь.

Суть коммунизма излагается ниже, и главная, подробно раскрытая и, стало быть, наиболее привлекательная часть его, коммунизма, - потрясающие потребительские возможности:  «догнать и обогнать Америку!», к 1980 году - изобилие материальных и культурных благ и «самый высокий жизненный уровень по сравнению с любой страной капитализма».

Обещали, стало быть, вот что:

1. В 3,5  раза увеличить объём продукции сельского хозяйства, а, значица, - всеобщий доступ к качественной еде и сытости за счёт автоматизации, механизации, химизации и электрификации производства, достижений микробиологии и других наук.

2. В 6 раз превзойти рост промышленного производства США.

3. 5-тикратное увеличение объёма национального дохода СССР. 4. В 3,5 раза увеличить рост реальных доходов населения.

5. Отменить подоходный налог.

6. Ввести бесплатный проезд на общественном транспорте, кроме    такси.

7.  Решить жилищные проблемы. Всём - бесплатные отдельные благоустроенные квартиры и дома.

8. Ввести бесплатные коммунальные услуги

9. Обеспечить бесплатное питание в общественных столовых.

10.  Бесплатное использование бань.

11. Ввести бесплатные и общедоступные медицину, образование.

12. Увеличить продолжительность жизни населения.

13. Создать условия для ликвидации различий между уровнем жизни в деревне и  городе за счёт превращения деревень в посёлки городского типа.

14. Ликвидировать тяжёлый физический труд.

15. Ввести самый короткий рабочий день в мире - до 35 часов в неделю с дальнейшим постепенным его сокращением.

16. Обеспечить повышение интеллектуального уровня рабочих до уровня интеллигенции.  

17. Ликвидировать  домашнюю работу женщин.

18. В 4...5 раз повысить производительность труда.

19. Окончательно развенчать культ личночти Сталина и вынести его из Мавзолея Ленина-Сталина.  

Таким образом, значица, при коммунизме все люди полностью удовлетворят свои материальные потребности и получат возможности для реализации творческих и культурных сил для воспитания в себе моральной чистоты и поддержания физического совершенства.        

Почему я, стало быть, вот так подытожил хрущёвские деяния? Это единственный властитель СССР, который руководил страной самолично. Ленин и Сталин все возникающие проблемы обсуждали и принимали необходимые решения коллегиально, на Политбюро. Хрущёв же ничего ни с кем не обсуждал, ни с кем не советовался. Вот, значица, так. Всё, что он внедрял, было во вред нашей стране! И никто, ни в правительстве, ни в партии, не были согласны с ним. Почему терпели? Первая попытка отстранить его от власти, значица, потерпела неудачу. И лишь со второй попытки удалость лишить его, Хрущёва, власти.

ЕВСЕЙ ДОБРЕЕВ
                                                    (Продолжение следует)

 

Начало Оглавление Назад

 

РЕКЛАМА