Начало Статьи Об Авторе Написать

Артёмка-бакалавр

- Батя! На заседаниях актива ученической бригады мы рассмотрели общие характеристики основных зерноуборочных комбайнов. По этим данным выявить, какие из них приобретать колхозу вряд ли возможно.  Решили, что с рядом комбайнов мы познакомимся в наступающую уборочную страду непосредственно в работе. Евсей Евсеевич этот вопрос уже согласовал с руководством соседнего хозяйства.  Там приобрели несколько моделей комбайнов, включая и Торум 785. Далее. Ученики нашей школы обратились к нам с просьбой помочь им разобраться, ликвидируют ли в этом году в нашем университете бакалавриат, как предложил наш президентвФедеральному собранию. Они, школьники, уже знают, какие трудности пришлось преодолевать мне, бакалавру, в работе инженером по эксплуатации сельскохозяйственной техники колхоза. Интересуются и ликвидируют ли это проклятущее ЕГЕ, как они выразились, в этом году.  Намерен следующее заседание актива ученической бригады посвятить запросам школьников.

- Но только хорошо обдумайте предложение соседей об объединении ученических бригад двух школ.

- Да этот вопрос я уже обдумал. Это первый шаг в присоединении соседнего хозяйства к колхозу нашему.

 

Заседание актива ученической бригады

 

- Сегодня в повестке дня следующие вопросы:

1. Объединение нашей ученической бригады с ученической бригадой школы соседнего села. Докладчик Евсей Добреев.

2. Участие объединённой ученической бригады в хлебоуборочной кампании этого года в соседнем хозяйстве.  Докладчик Степан Дубов.        

3. Вопрос о бакалавриате в нашем агроуниверситете. Доложу об этом сам.

- Евсей Евсеевич! У Вас с руководством соседнего хозяйства давние дружеские контакты. Как возникло предложение объединить ученические бригады наших школ?
Я, стало быть, приехал к ним договориться об участии нашей ученической бригады в ихней хлебоуборке всего лишь в качестве наблюдателей. Пусть они, наши школьники, значица, присмотрятся к работе ихних новых комбайнов. Кроме производительности мы планируем присмотреться к повреждению зерна, Особое внимание, значица, уделить выявлению микроповреждений зерна. Слово-за-слово... И - возникло два предложения.  Пепвоё. Объединить ученические бригады наших школ в единую школьную. . И второё. Объединить и сами хозяйства. Точнее... Он сказал: влиться в наш колхоз. Как осуществить эти объединения мы не обсуждали. Но он был в восторге. Как же! Во главе ученической бригады – бакалавр!

- Ну и как? Объединение ученических бригад Вы, Евсей Евсеевич, - обращается ко мне профессор, - считаете полезным?           

- Конешно! Со-о-всяких сторон. Да и исчо.  Ужо в этом году начнём некоторые опыты. Намерены начать с поиска путей   снижения степени повреждения зерна. Что касается выявления дробления зерна, то этот показатель всегда на виду, - подключается к нашему разговору Артёмка, - А вот микроповреждения зерна будем определять впервые. В интернете методов и способов определения микроповреждений зерна немало. Но все они относятся к оценке свойств самого зерна в период послеуборочного хранения. особенно в мукомольной промышленности. Нас же  будет интересовать оценка не просто  показателей качества самого микроповреждённого зерна, а как в процессе самой уборки предотвратить, или, хотя бы, уменьшить степень  микроповреждений зерна, понимая, что они, микроповреждения зерна, снижают его и потребительскую, и посевную    ценность. Проще говоря, наша задача - в процессе самой уборки своевременно выполнять те регулировки комбайна, при которых создаётся лишь минимум микроповреждений зерна, Такую методику я нашёл в интернете на сайте Агросайт Николая Бугайченко.
- Дядя Стёпа! Я знаю, что Вы несколько раз ездили знакомиться с новыми комбайнами. Какое мнение у Вас сложилось, и что Вас в первую очередь будет интересовать?       
- Главное в полеводстве соседей - производство элитных семян озимой пшеницы. Яровой пшеницей, как мы, там не занимаются. Из зерноуборочных комбайнов они приобрели Торум 785, Агромаш 5000, РСМ 161 и Акрос 595. Планируют в эту уборочную страду выявить, на какой одной из этих четырёх моделей остановить свой выбор. Самый дешёвый среди них – Агромаш, а самый дорогой – Торум. Но он же и самый производительный.  Какому из них отдать предпочтение? Я пообещал помочь, добавив третий показатель – повреждение зерна.
- Дядя Стёпа, благодарю за проявленную инициативу. А сейчас о бакалаврах. С детства у меня проявлялась тяга к технике. Все каникулы проводил в поле, особенно на уборке хлебов. Наибольший интерес вызывал у меня зерноуборочный комбайн. Присматривался я и к работе нашего главного инженера. Он окончил нашу же Агроакадемию, которая в то время ещё называлась сельхозинститутом, и получил специальность инженера-механика. И моя мечта – стать, как и он, инженером-механиком. Поступил в наш же Агроуниверситет.
Учился Артёмка прилежно. Значица, - только на пятёрки по всем дисциплинам. Вручили ему диплом бакалавра.  И вот с этим дипломом возвратился он домой. Занял должность инженера по эксплуатации машинотракторного парка. Вот здесь то он понял, что в Агроуниверситете не учили тому, что требуется для работы с сельхозтехникой в поле, в ремонтной мастерской. Ни комбайнов, ни   сеялок, ни другой сельскохозяйственной техники бакалавру, стало быть, знать незачем. А что же знать положено?  Возвратившись домой, он вечера просиживал за компьютером. Пристрастился к интернету. Нет-нет, не в стрелянок играл, как некоторые.  Изучал то, что недодал Агроуниверситет

- В учебном плане подготовки бакалавров, - поясняет Артёмка. - и не предусмотрено изучать то, что требуется для работы. Бакалавриат – это лишь ступенька для того, чтобы сказать друзьям, знакомым, да и папе, и маме, что у меня теперь высшее образование, что я теперь высокообразованный человек.

- И только? – удивляется Степан.

- Да нет, - дядя Стёпа, - Не только. Оказывается, что для получения специальности ещё надо учиться дальше. В магистратуре. Два года.  И со степенью магистра получишь   второй уровень высшего образования. И теперь ты - самый высокообразованный человек.  В магистратуре предусмотрено получить уже специальность и квалификацию. Чтобы работать.  

- Ну и почему же не стал учиться дальше? На магистра. –  интересуется Степан.

- В последний год учёбы на бакалавра я знакомился с программой подготовки магистра в нашем Агроуниверситете. Полистал интернет. Да. Можно получить специальность и квалификацмю. Узкую-преузкую. Но решил согласился с мнением Бати. Он предложил мне в своём же колхозе должность инженера по эксплуатации машинно-тракторного парка. Здесь за год, как он утверждал, я стану специалистом, который сейчас необходим своему родному колхозу.  И я, бакалавр, взял в руки соответствующие книги. Советовался с интернетом. Учился у опытных колхозных специалистов, включая механизаторов. И сейчас я польщён высокой оценкой моих познаний, которую высказал профессор.
Это ты, значица, о себе. А что ты сейчас, после выступления нашего Президента с посланием Федеральному Собранию. скажешь школьникам?  Он, Президент наш, ведь прямо сказал, что надо ликвидировать бакалавров. И это я понимаю. Он сейчас мотается по заводам, По делам государственным. А там его встречают недоучки-бакалавры. Значица надо восстановить традиционную систему обучения. Так Президент и сказал. Традиционную. А интернетчики добавляют ещё какую-то базовую, о чём я раньше не слышал.  А вот насчёт переработки программ, о чём чётко выразился Президент – многоголосье, разноголосье. Но о чём – не понять. Одномоментный выход всех вузов России из какой-то Болонской иистемы. Что это?
Сейчас и в научных кругах, и в вузах, да и в среднеобразовательных школах. бурлит-бурлит. Так образно выразился Артёмка. Объявил получасовый перерыв. Продолжение заседания перенёс в актовый зал школы. Там нас ждут школьники. Хотят, стало быть, знать, что то  за Болонское высшее обучение и как они, школьники,  смогут учиться дальше уже не на бакалавров. А на кого? Артёмка начал своё выступление необычно.

- Когда рассматривается важное событие, то следует оглянуться назад. Оценить пройденный путь. Сделать соответствующие выводы.  Наметить план на будущее. Давайте так поступим и мы.   Какое важное событие сейчас происходит в России? Перестройка нашего высшего образования. Это событие получило всенародную огласку в февральском 1922 года Послании нашего Президента Федеральному Собранию. Этот вопрос в наших научных кругах активно обсуждался  ещё с 2003 года, когда Россия ратифицировала  Болонскую декларацию,   а срочное решение   что делать дальше возникло, когда Россию в феврале 2023 года отстранили  от участия в этой Болонской декларации  Западно-Европейской системы высшего образования
в связи с началом нашей Спецоперации на Украине.

- Для нас это решение Запада обязательное и чем оно нам грозит? – с некоторым недопониманием высказывает Степан.

-  Вопросов сейчас возникло много. Чтобы понять, почему наш Президент вопрос о бакалаврах затронул на таком важном для страны органе, как Федеральное Собрание, давайте вопрос об университетах рассмотрим с самого начала.  Университеты возникли в середине второго столетия нашей эры в некоторых наиболее развитых странах мира. Обучение во всех Университетах велось на едином языке – латыни.  Так началось формирование научной элиты мира. Затем, с ростом количества Университетов, в ряде стран стал превалировать язык национальный. Развитие и углубление экономических связей между развитыми Западными странами в их Университетах начали готовить не только эрудированную элиту, но и определённых специалистов. Взаимосвязи между странами всё больше углублялись. Миграция специалистов между странами нарастала. Выпускники разных Университетов приобретали разные познания и разные дипломы. Возникла необходимость национальным Университетам в своей деятельности сблизиться.

- И как же они сближались? – интересуется Степан.

-  В 1999 году  в итальянском городе Болонья в Болонском университете научная элита 29 стран Западной Европы разработала  объединительную хартию, назвала её Болонской декларацией - зоной европейского высшего образования, Основными объединительными положениями стал единый учебный план, разделённый на бакалавриат и магистратуру. которые мы и позаимствовали.
И, как говорят кавалеристы, сразу же - в карьер! Добавляю, стало быть, я.

Это так. – соглашается Артёмка. – Но не будем забегать вперёд, спешить с оценкой. В России университеты создал Пётр Великий. Затем – полузатишье.  В период Октябрьской революции 1917 года почти всё высшее университетское сообщество эмигрировало на Запад. В стране - полная разруха. Сплошная безграмотность народа.  Надо восстанавливать немногие старые и строить новые заводы, фабрики...
Так что лапотной России, добавляю я, пришлось, стало быть, начинать, как говорят в народе, , и - всё, и  -  вся. С ноля.

- Сразу же после революции, - продолжает Артёмка, - начался всеобуч. Для рабочих и крестьян, желающих поступить в Высшие технические учебные заведения - Втузы, были организованы подготовительные курсы. На базе этих курсов в 1920 году были созданы рабфаки, на которые принимались слушатели из пролетариата и крестьянства с целью успешного поступления и обучения во Втузы. Обучение велось на основе практического изучения производственных процессов непосредственно на предприятиях в течение 3-х лет

- Это тот период, который был назван НЭПом? – интересуется Степан.

- Сложный был период. Произошёл 2-й Государственный переворот. – продолжает Артёмка. – Вместе с НЭПом в село  ворвался капитализм с его   дореволюционными порядками., которые в селе устанавливали кулаки. В городе возродился частный ремесленник. Заводы и фабрики – всё ещё в руинах Гражданской войны.

- А бедняки и села, и города становились всё беднее и беднее.  – добавляет Степан.        

- Затем произошёл 3-й Государственный переворот, который вначале затронул лишь село – Коллективизация. Новый социалистический строй свергнул нэповский капитализм. Последовало объединение крестьянских лоскутов земли в крупные поля, на которых можно уже, как и на Западе, использовать тракторы, комбайны и другую сельскохозяйственную технику. сосредоточенную в Государственных машинно-тракторных станциях – МТС. Землю стали пахать тракторами, хлеба косить комбайнами.

- А пахари и косари оказались безработными, - с иронией добавляет Степан.  

- Да нет! На базе коллективизации возникла индустриализация, и безработные крестьяне стали рабочими создаваемой промышленности, особенно оборонной, которая обеспечила нам победу в Великой Отечественной войне.

- Это я понимаю, - согласился Степан. – Стены и крышу корпусов заводов и фабрик мы могли построить сами.  А станки-и другое оборудование мы сами произвести не смогли бы. Где мы их взяли?    

- Купили.

- За какие шиши? Где купили? Чем платили?

- Купили в Германии. Точнее, не купили, а приобрели на бартерных условиях станки и оборудование для производства оружия и боеприпасов, образцы танков, артиллерийских орудий и самолётов, лицензии и ноу-хау на их производство, крупповскую броневую сталь и цейсовскую оптику в обмен за зерно, которое государственные МТС получали от колхозов за выполненные сельхозработы, за нефть и руды.  Но наши запросы были больше наших бартерных возможностей. Тогда Гитлер в 1939 году, вопреки запрету правительства, самолично дал Сталину крупный кредит на 5 лет под 5% годовых.

- Неужели это правда? –  с недоверием произнёс Степан.        -Это перед самой войной Гитлер помогал нам вооружаться против самого же себя? Это что же получается?  Германия помогла нам производить вооружение, которое мы использовали в Великую Отечественную войну против самой же Германии?  

- И это ещё не всё. Помогали нам вооружаться и Соединённые Штаты Америки. Под ключ построили нам Харьковский тракторный завод, Запорожский комбайновый завод, Сталинградский тракторный завод, Челябинский тракторный завод, который в войну называли Танкоградом. Это на этом Танкодроме производили наши знаменитые танки Т-34.

- А чем расплачивались с американцами? – допытывается Степан.

- Со США расплачивались музейными драгоценностями, золотом, включая золотишко церковное и монастырское.

Это, значица, коллективизация создала крестьянам условия стать индустриальными рабочими. Это коллективизация дала средства для индустриализации страны. Стало быть, без коллективизация не было бы и индустриализации и, как мне думается, не было бы и Великой Победы в Великой Отечественной войне.

- Это, Евсей Евсеевич, мы несколько вышли за пределы рассматриваемой нами темы, - поясняет Артёмка. -  Но и не совсем далеко вышли. Суть то в том, что при индустриализации была отработана   такая система высшего образования, благодаря которой были подготовлены специалисты, сумевшие создать вооружение, с помощью которого Советская армия разгромила Германию с её сателлитами вместе взятыми, и одержала победу в Великой Отечественной войне. Затем была разгромлена милитаристская Япония. Завершилась Вторая мировая война. Началась мирная жизнь.

- Да, началась мирная жизнь. Но экономика СССР продолжала работать в   темпе военного времени, - вступает в разговор профессор. - Высшее образование совершенствуется. Приём студентов в вузы – с учётом потребностей экономики.  Выпускники вузов вместе с дипломом о высшем образовании получают гарантированное место будущей работы по специальности и квалификации, приобретёнными ими в вузе. Им обязательно предоставляли   жильё и другие льготы. Их в течении 3-х лет не имели права уволить с работы. А они, взамен, не имели права преждевременно. по своей воле, уволиться с данного предприятия в течение этого 3-х летнего срока.

- Это гарантировало полную занятость выпускников вузов и облегчало комплектование кадрами важнейшие отрасли экономики.  А сейчас как? Диплом бакалавра. И всё.  А что затем?  Путь на биржу труда! - добавляет Степан.

- Индустриализация, война и послевоенный период восстановление разрушенного войной народного хозяйства, - утверждает профессор, - сформировали традиционнуюсистему советского высшего образования, о которой, видимо, и говорил Президент в своём Послании Федеральному Собранию. И эта традиционная система высшего образования успешно функционировала до 1953 года. Затем в СССР произошёл очередной 4-й Государственный переворот.

- Какой Государственный переворот?  - удивляется Степан, - Я об этом ничего не слышал.

- Государственный переворот, это когда в стране происходит перемена структуры власти. Первый Государственный переворот произошёл в 1917 году, когда царский капитализм был свергнут Октябрьской революцией и заменен Всемирным коммунизмом Ленина. который был назван 3-м Интернационалом, и компартия России оказалась филиалом ленинского Интернационала. Было создано всемирное правительство из представителей компартий стран, в которых уже возникло коммунистическое движение. Сформированное правительство 3-го Коминтерна было размещено в Москве и жило на коммунистическом довольствии России. Началась Гражданская война и иностранная интервенция. Страна стала жить в условиях Военного Коммунизма. 14 марта 1921 года произошёл 2-й Государственный переворот.  Х-й съезд партии низверг Военный Коммунизм и взамен провозгласил капиталистический НЭП – Новую экономическую политику.

- В 1937 году , - добавляет Артёмка, - в СССР была подготовлена попытка осуществить следующий государственный переворот с убийством Сталина, расстрелом членов Политбюро ЦК партии и арестом всего Центрального Комитета партии, организованная ленинской Гвардией с помощью и на деньги Германии, Японии, Польши и Италии. Возглавил заговор 1-й заместитель Наркома обороны СССР маршал Тухачевский, который привлёк к заговору подчинённый ему высший командный состав Красной Армии. Поддержала этот заговор и значительная часть высших партийных и правительственных структур.  Как видите, заговор был обширный. Заговорщики за оказанную помощь обязались после прихода к власти передать Германии хлеборобную Украину, отдать Японии дальневосточные области и Сахалин с его нефтепромыслами и рыбными угодьями. Вот так заговорщики собирались торговать нашей Родиной. Потому то их, заговорщиков, назвали Врагами народа и , судили по 58 статье Уголовного кодекса России. - заключил Артёмка.

- Эту попытку Государственного переворота сейчас именуют, что Сталин расстрелял миллионы, а десятки миллионов ничем неповинных людей сгноил в ГУЛАГе. Вот-де какой Сталин злодей! Но ведь это коварная ложь!  Всё просто. Заговор раскрыт. Судил заговорщиков  суд, в составе которого были и его бывшие соратники, например маршал Будённый.  Заговорщики понесли суровую, но заслуженную кару.

- Ленинская Гвардия. Это кто? Сторонники Ленина, которые выступали и против коллективизации, и против индустриализации СССР?  - интересуется Василёк.
Это, стало быть, именно так. А откуда ты это узнал?

- Дядя Артём посоветовал познакомиться в интернете с содержанием сайта - Агросайт Николая Бугайченко. Там много интересного. Там есть и об убийстве Сталина.
Выкрик из зала:

- Это ложь!

- Да нет. Это не ложь – поясняет профессор. – Только Сталин был не убит, а отравлен в ночь на 23 февраля 1953 года.

Вновь выкрик из зала:

- Кто отравил?

- А зачем тем, кто совершил Государственный переворот, отчитываться, кто отравил. Они, заговорщики, разыграли по Всесоюзному радио 5-дневный спектакль, как ничем не болевший ранее здоровяк Сталин пять суток умирал... От кровоизлияния в мозг, то есть от инсульта.  Не поясняя, что... Умирал без воды и еды... Парализованный от отравления... При ясном уме... На своей даче, Не в больнице(?!)... С ложным диагнозом... Лечили не от отравления, как надо было лечить, - разъясняет профессор.

- И народ этой лжи поверил, - с возмущением сожалеет Степан.  

- Затем по Всесоюзному радио разыграли новый многомесячный спектакль, - повествует профессор. -  Убили в его квартире главного соратника Сталина - Берия. Это  убили того, кто мог раскрыть их преступления, А по радио объявили, что он, Берия, Враг народа, и что его  арестовали, много раз допрашивали, судили и вынесли ему смертный приговор. Но в этом спектакле роль уже ранее убитого Берия исполнял даже мало похожий на Берия двойник

- Что достоверно известно об   отравления   Сталина? Только то, каким ядом отравлен, - отвечает профессор.  - Это дикумарин (дикумарол) или варфарин. Действие яда по внешним симптомам можно спутать с инсультом. Действие   во времени - постепенное, не мгновенное. Вот отравление Сталина и выдали за инсульт. Этот яд синтезирован лишь недавно в США. Он нерастворим ни в чём, и становится смертелен лишь попав в желудок. Путь яда из США в рот Сталина неведом. Как умирал отравленный Сталин сказочных версий много. А вот кто был заинтересован и за что Сталин был отравлен сведений немало.

Стало быть так. Историю нашей Родины невозможно понять без раскрытия процесса подготовки и хода XIX съезда партии, и, особенно, Октябрьского 1952 года заседания Президиума ЦК партии.

- Первое. – Начинает считать профессор. – Для подготовки программы и хода съезда Сталин на несколько месяцев уехал из Москвы   и   разработал там   научную   работу   под    названием   
Экономические проблемы социализма в СССР.

- А за время отсутствия Сталина в Москве поменяли проверенную временем его московскую обслугу, - повествует Артёмка.

- Зачем поменяли? – Вступает в разговор Степан. - Чтобы в состав новой обслуги включить и специально подготовленных отравителей Сталина? Получается, что так!

- Второе. - продолжает профессор. – Раньше страной управляла партия с помощью Политбюро, в которое входили ведущие министры и видные политики. Утверждал состав Политбюро Съезд партии. Каждый его член, вне зависимости от количества занимаемых должностей, при голосовании имел лишь один голос. Например, Сталин в своё время был– Генеральным секретарём партии, Председателем правительства и Председателем ГКО, но у него в Политбюро всеравно был лишь один голос. Ни Ленин, ни Сталин не имели права лично решать важные вопросы, тем более репрессировать, сажать в тюрьму или расстреливать.

- Когда я учился в Институте Марксизма-Ленинизма, да и    сейчас, - заключает Степан, - принято считать, что это он, Сталин, расстрелял миллионы, а десятки миллионов сгноил в ГУЛАГе.

- На этом съезде Политбюро ЦК партии ликвидировано, -продолжает профессор. - Его заменили на Президиум ЦК партии. Суть проведенной замены в чём?

- Суть этой замены в том - отвечает на этот вопрос профессора Артёмка. - что Политбюро – это самостоятельный, независимый, никому не подчиняющийся орган. Его решения являются законами и подлежат обязательному исполнению всем правительственным структурам СССР.   А Президиум – это лишь представитель руководящего органа. В данном случае Президиум - это избранная часть членов Пленума ЦК партии, которая руководит жизнедеятельностью страны в периоды между Пленумами ЦК партии.. Что же касается учреждения Президиума, то он является лишь представителем другого уже руководящего органа – Центрального Комитета партии, и может решать самостоятельно лишь часть незначительных по важности вопросов. Решения же по важным вопросам, даже если он их и принял, Президиум обязан утвердить на ближайшем Пленуме ЦК партии. Таким образом, Президиум руководит только организационной работой в партии, да и то только в перерывах между Пленумами ЦК партии.        

Третье. Политбюро при Ленине состояло из пяти человек.

- И как эта пятёрка смогла управлять деятельностью всей Великой страны?

- С недоумением   высказывает свое сомнение Степан.

-Потому то на этом съезде, -продолжает профессор, - количество членов Президиума ЦК партии увеличено до 25, да ещё добавлено 11 кандидатов в Члены Президиума.

- Мне думается, - говорит Артёмка, - что Политбюро, это же Политическое бюро, и его формировали из главных политиков страны. А в Президиуме, если судить по персональному составу, там большинство производственников. Приняли же новый пятилетний план.   Надо перестраивать деятельность экономики в соответствии с работой Сталина Экономические проблемы социализма в СССР

- Но там есть ещё подоплёка иная, - добавляет Степан, - так мне думается, Политбюро состояло из сталинской Гвардии. Они прошли вместе со Сталиным длинный путь в победных баталиях Гражданской войны, коллективизации, индустриализации, вместе прошагали всю Великую Отечественную войну и восстанавливали разращённое войной народное хозяйство. Велика их заслуга! Но сейчас они уже стали и политическим, и хозяйственным балластом. В этом случае их замена в Президиуме возможна постепенной и малозаметной. 

- Четвёртое.  В  партии ликвидировано единовластие, - продолжает профессор. -  Должность Генерального секретаря ЦК партии была упразднена, а секретарей ЦК увеличено до 10. Равноправных. И   Сталин – лишь один из них. Единоначалие нужно только тогда, когда уже знаешь, что и как осуществить задуманное. Но если находишься в процессе поиска истины, то оно, единоначалие, мешает дискуссии с целью поиска истины. Таким образом Сталин позаботился, чтобы и после его ухода из партийной власти не возник новый вождь.

- Пятое. Содержание нового пятилетнего плана, разработанного в соответствии с работой Сталина Экономические проблемы соцализма в СССР взбудоражило весь мир, -сообщает профессор. - Объём промышленного производства Советского Союза составлял 83 процента от такового Соединенных Штатов Америки. Это что же? В конце этой пятилетки СССР сможет догнать США? А ещё одна пятилетка – и СССР станет Первой державой мира! Это он, Сталин, такое сотворил. Не позволим!
— Вот американский яд и перекочевал в рот Сталина, - убеждённо заключает Степан, и добавляет. - На следующий же день после смерти Сталина вчера назначенный Председателем правительства СССР Маленков рапортовал в американское посольство о прекращении Советским Союзом поддержки Китая и Социалистической Кореи. Вот потому то и возникли две Кореи – Северная Корея, то есть нынешняя КНДР, и южная Корея, то есть нынешняя Корея. Думаю, что путь яда из США в рот Сталина ясен.

- Шестое. На октябрьском Пленуме ЦК патии Сталин обратился с просьбой освободить его от обязанностей Генерального секретаря ЦК партии. Взбунтовавшийся зал умолял Сталина остаться Генеральным секретарём ЦК партии. , повествует профессор. –

- А молва за волной, - добавляет Степан, - что Сталин этак решил укрепить свою власть в стране. Да у него и так власть была безграничной. И он, Сталин, хотел от неё, власти, хоть частично избавиться. Не получилось...
       - Седьмое. Но главный спектакль был разыгран на ХХ съезде партии, - продолжил профессор. - После Государственного переворота 1952 года пришедший к власти Никита Хрущёв обвинил Сталина и Берия в страшных преступлениях. И всё положительное, что они, Сталин и Берия, сделали для страны, умело превратили в злодейства, в преступные деяния.

- Народ и этой лжи поверил. Сейчас это именуют, будто бы Сталин расстрелял миллионы, а десятки миллионов ничем неповинных людей сгноил в ГУЛАГе. Вот-де какой Сталин злодей! Но ведь это коварная ложь!  Всё просто. Заговор раскрыт. Судил их суд, в составе которого были и его бывшие соратники, например маршал Будённый.   Заговорщики понесли   суровую, но заслуженную кару.

В зале гул...        

- Я заочно окончил Институт Марксизма- Ленинизма, -
промолвил Степан,  - и всё, что говорил Хрущёв на ХХ съезде партии, полагалось принять как истинную  правду,  убеждали, что это истинная правда, и   фамилии Сталин и Берия надо забыть. Стереть их навеки!

- Да. Степан прав. Всех секретарей партийных организаций даже самых маленьких, как в бригаде, принуждали окончить заочно Институт Марксизма-Ленинизма, программой которого была хрущёвская ложь. Она, хрущёвская ложь, стала идеологией компартии и СССР, и компартий стран Народной демократии и всех компартий мира. Даже сейчас, в начале тридцатого десятилетия  ХХI века,  многие-многие продолжают верить, что та ложь, которую им вдолбили вместо правды,  является  истиной, и переубедить их в обратном очень трудно, а иногда  даже невозможно.

- А переубеждать надо! – согласился Степан.

- Вспомним, - приглашает профессор, - на эту тему Сталин ещё до подготовки к съезду партии твердил, что без теории нам не жить, что сейчас нужна теория новая. Старая, официальная теория в виде марксизма-ленинизма, давно стала нежизнеспособной, и   становится тормозом в развитии страны.После войны Сталин при­шёл к выводу, что дальше на одном голом   энтузиазме   под   лозунгом.    Лишь   бы   не   было   войны развивать эко­номику невозможно.

-  Да и в период подготовки к съезду, - помогает Артёмка, - Сталин считал, что положение в то время было таково, что надо срочно готовить специалистов для управления социалистическим хозяйством на научной основе.,

- Здесь главных мыслей Сталина две, - утверждает профессор. – Мысль первая – готовить специалистов.  И мысоь вторая – готовить  их,, специаомстов, на научной основе специалистов готовить.

- Сегодня мы работали достаточно плотно, - утверждает Артёмка. - На следующем заседании мы подробно рассмотрим зачем России понадобилась Болонская система, какой вред принесла нашему молодому поколению и России, как от нее избавиться, и какой станет высшее образование России в ближайшем будущем.  О времени следующего заседания будет объявлено дополнительно. 

        ЕВСЕЙ ДОБРЕЕВ
(Продолжение следует)

Начало Оглавление Назад

 

РЕКЛАМА