- Батя! На предыдущем собрании актива ученической бригады мы рассмотрели проблему ЕГЭ и ОГЭ. Главный вывод – они разрушают наше образование, но в ближайшие годы ликвидировать их не предусмотрено. На следующем заседании намечаю рассмотреть пути совершенствования нашего Высшего образования, и как оно было искорёжено хрущёвским ХХII съездом партии.
Заседание актива ученической бригады
- Сегодняшнее заседание, - начал Артёмка, - посвятим освещению проблемы высшего образования, и как избавиться от порочной так называемой Болонской системы.
- В период индустриализации СССР, продолжал Артёмка, - основной формой подготовки квалифицированных рабочих стали школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). За два года готовили рабочего 3...4 разрядов, за три года – рабочих универсалов 5...6 разряда, а школы с обучением 3 и 4 года готовили наладчиков станков, контролёров и рабочих высшей квалификации. За время подготовки этих кадров рабочих была возможность среди них выявить профессионально одарённых, которые направлялись в ВУЗы, где они получали высшее образование, квалификацию, специальность, и после окончания учёбы направлялись в конкретные места на командные позиции народнохозяйственного строительства страны.
- Это в какие конкретные места? – заинтересованно спросил Степан.
- По государственному распределению, отвечает профессор на вопрос Степана, - все выпускники ВУЗов обязаны были отработать 5 лет на производстве. За год до окончания учёбы каждому студенту назначали место и предприятие, куда он обязан (!) приехать на работу, и чтобы его дипломный проект был связан с характером будущей работы. В течение этого срока запрещалось оставлять молодых специалистов в управленческом аппарате или использовать их не по специальности. Все было предельно просто: вложила страна в тебя деньги, выучила - иди отрабатывай. Самовольное устройство на работу после ВУЗа или техникума являлось нарушением закона и наказывалось вплоть до судебной ответственности. Самое полезное, на мой взгляд, было то, что все молодые специалисты, окончившие высшие и средние учебные заведения обязаны были пройти школу низшего административно-технического персонала в качестве рядовых специалистов. На этих предприятиях были созданы школы наставничества, когда старые более опытные специалисты делились опытом с молодежью. Проходя всю низовую цепочку, будущий инженер или руководитель прекрасно знал проблемы производства и понимал, как эффективно их решать.
- Так что им, выпускникам ВУЗов, дорога на биржу труда не грозит. – добавляет Степан
- Таким образом, - продолжил профессор, - высшее образование, сформированное в период индустриализации и совершенствованное во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период, обеспечило подготовку высококвалифицированных специалистов для значительного рывка нашей страны вперёд, и вывела экономику СССР на второе место в мире. Центром научной системы стала Академия наук (РАН). Большое внимание совершенствованию высшего образования уделял Сталин. – сообщает профессор. - Монументальное высотное здание Московского государственного университета (МГУ) (см. рис. 1)– это его, Сталина, детище.
Рис.1. Корпус здания МГУ в день его открытия (1953 год)..
Произошло это так. Московский горком арти и Моссовет предлагали, исходя из экономических соображений. построить четырёхэтажный городок в районе Внуково, где были широкие поля, Академия наук СССР внесла предложение построить современное десятиэтажное здание. Однако на заседании Политбюро ЦК партии Сталин настоял построить 20-тиэтажный дворец на вершине Ленинских гор, чтобы его видела вся Москва.
Рис.2. Здания МГУ в день открытия памятника Ломоносова (1953 год).
Для ускорения темпов строительства, Сталин планировал вести параллельно с проектированием, и создать жилищно-бытовые условия, построив общежития для преподавателей и студентов, - заключил профессор.
Рис.3. Комплекс зданий МГУ на фоне Москвы.
- Какая красота! - восхищается Степан.
- Это, если рассматривать в историческом плане, было уникальное время, - продолжает профессор. - открывшее советскому народу невероятные возможности в профессиональном и личном росте, аналогов которым в мире не было. Вся жизнь в стране шла не вдогонку капиталистическому развитию, а в его обгонку.
- Но в 1953 году произошёл четвёртый государственный переворот. – вступает в разговор Артёмка. - Вместо Сталинского социализма с разработанным и внедрённым высшим образованием, на основе которого готовились высококлассные специалисты, Никита Хрущёв открыл дорогу Ельцинскому капитализму, и распаду СССР. Произошло сворачивание мега проектов Сталина, включая сталинский план преобразования природы. И экономика СССР из опережающей превратилась в затухающую. Точнее – в разваливающуюся.
- Высшее образование стало всё более однобоким, В учебные планы подготовки специалистов стали добавлять дисциплины с хрущёвской ложью, соответственно урезая время на изучение дисциплин, которые формируют квалификацию будущих специалистов. - продолжил начатую тему профессор. – тем самым свергнув самые передовые в мире стандарты социалистические. Когда я в послевоенное время был студентом института механизации сельского хозяйства, то в учебном плане подготовки инженера-механика на изучение сельскохозяйственных машин было отведено в три раза больше. чем сейчас. А количество их,
машин то этих, теперь стало на несколько порядков больше. Да и сложности конструктивные и технологические возросли неимоверно. Теперь то изучать их, сельскохозяйственных машин, приходится чуть ли ни экскурсионно.
У Хрущёва главными, значица, очередными заботами были заботы иные. Забота первая. Всему миру объявить, что в СССР к 1980 году будет построен коммунизм. Забота вторая. Этот грандиозный план объявить в достойном дворце, который к началу работы ХХII съезда надо построить. Забота третья. Еще раз объявить всему миру, каким злодеем был Сталин и вынести его из мавзолея.
Дворец, стало быть, должен выглядеть грандиозным. Такой он, Хрущёв, видел в китайской столице Пекине. Величественный дворец с Залом заседаний на 10 тысяч мест. Где такой же разместить? В Московском Кремле! Нашёл, стало быть, и место. Вместо вон тех колоколен с крестами (см. рис.4). Не жалко той величественной красоты? Да нет! Он же, Хрущёв, безбожник.
Рис.4. Запланированное место постройки ДВОРЦА в Московском Кремле
Вот только зал на 10 тысяч мест там разместить невозможно! Потесним ещё кое-кого. Согласился уменьшить и зал до 6 тысяч мест. Но там же должен быть и банкетный зал! Как же может Хрущёв обойтись без водки и марихуаны!? Надстроить второй этаж! Над зрительным залом. На 2500 мест. Построили. Похвалил. Так и быть!
Присмотритесь. Вместо великолепия, изображённого на рис.4, получилось сооружение, (см. рис.5), поражающее своей неуместностью и уродством.
Рис.5. Вид с того же ракурса на построенный Дворец.
Почувствуйте, стало быть, разницу.
Построенный Дворец (см. рис.6) в ракурсе со Спасской башней Кремля выглядит великолепно.
Рис.6. Построенный Дворец с видом нв Спасскую башню кремлёвской стены
В зрительном зале, значица, одобрительный гул школьников. А как выглядит этот дворец на общем фоне Московского Кремля?
Рис.7. Общий вид Московского Кремля. Вертикальная линия с кружком – построенное здание Дворца.
Посмотрите на рис.7. Контраст - ужасающий. Какое-то белое пятно на Кремлёвском великолепии.
Построенное здание сейчас называется Государственный Кремлёвский Дворец.
Получается, значица, вот что. Хрущёв! Открывай свой ХХII съезд своей коммунистической партии! Твой дворец ждёт тебя...
Есть где и поговорить, и выпить, и закусить... Всё, что ты любишь.
Суть коммунизма излагается ниже, и главная, подробно раскрытая и, стало быть, наиболее привлекательная часть его, коммунизма, - потрясающие потребительские возможности: «догнать и обогнать Америку!», к 1980 году - изобилие материальных и культурных благ и «самый высокий жизненный уровень по сравнению с любой страной капитализма».
Обещали, стало быть, вот что:
1. В 3,5 раза увеличить объём продукции сельского хозяйства, а, значица, - всеобщий доступ к качественной еде и сытости за счёт автоматизации, механизации, химизации и электрификации производства, достижений микробиологии и других наук.
2. В 6 раз превзойти рост промышленного производства США.
3. 5-тикратное увеличение объёма национального дохода СССР. 4. В 3,5 раза увеличить рост реальных доходов населения.
5. Отменить подоходный налог.
6. Ввести бесплатный проезд на общественном транспорте, кроме такси.
7. Решить жилищные проблемы. Всём - бесплатные отдельные благоустроенные квартиры и дома.
8. Ввести бесплатные коммунальные услуги
9. Обеспечить бесплатное питание в общественных столовых.
10. Бесплатное использование бань.
11. Ввести бесплатные и общедоступные медицину, образование.
12. Увеличить продолжительность жизни населения.
13. Создать условия для ликвидации различий между уровнем жизни в деревне и городе за счёт превращения деревень в посёлки городского типа.
14. Ликвидировать тяжёлый физический труд.
15. Ввести самый короткий рабочий день в мире - до 35 часов в неделю с дальнейшим постепенным его сокращением.
16. Обеспечить повышение интеллектуального уровня рабочих до уровня интеллигенции.
17. Ликвидировать домашнюю работу женщин.
18. В 4...5 раз повысить производительность труда.
19. Окончательно развенчать культ личночти Сталина и вынести его из Мавзолея Ленина-Сталина.
Таким образом, значица, при коммунизме все люди полностью удовлетворят свои материальные потребности и получат возможности для реализации творческих и культурных сил для воспитания в себе моральной чистоты и поддержания физического совершенства.
Почему я, стало быть, вот так подытожил хрущёвские деяния? Это единственный властитель СССР, который руководил страной самолично. Ленин и Сталин все возникающие проблемы обсуждали и принимали необходимые решения коллегиально, на Политбюро. Хрущёв же ничего ни с кем не обсуждал, ни с кем не советовался. Вот, значица, так. Всё, что он внедрял, было во вред нашей стране! И никто, ни в правительстве, ни в партии, не были согласны с ним. Почему терпели? Первая попытка отстранить его от власти, значица, потерпела неудачу. И лишь со второй попытки удалость лишить его, Хрущёва, власти.
ЕВСЕЙ ДОБРЕЕВ
(Продолжение следует)
|