Сельскохозяйственные машины поступают с заводов-изготовителей в разобранном виде. После сборки они должны удовлетворять определенным техническим требованиям. Кроме того, замена отдельных узлов и деталей в процессе эксплуатации машин также требует полной или частичной проверки их технического состояния.
В данном разделе приводятся только те технические требования, на которые должен обратить внимание механизатор, приступая к работе.
Проверку ведут на специальной установочной площадке. Машину (орудие) выставляют так, чтобы ее рама была параллельна поверхности площадки.
На корпусах и предплужниках плугов общего назначения устанавливают лемехи трех типов: однородные, самозатачивающиеся с наплавленным твердым сплавом и двухслойные самозатачивающиеся.
Однородные лемехи после оттяжки кузнечным способом должны соответствовать формой и размерами новому лемеху. Проверяют их с помощью шаблона, снятого с нового лемеха. При накладывании шаблона обязательно совмещают отверстия под болты крепления лемеха к башмаку. Носки шаблона и лемеха должны совмещаться. Допустимое отклонение по длине лезвия (за счет задней части) может быть меньше не более 5 мм и длиннее не более 10 мм, по ширине лемеха шире или уже шаблона не более чем на 5 мм. После оттяжки и термообработки лемеха его лезвие затачивают с рабочей стороны. Толщина режущей кромки после заточки не более одного миллиметра, ширина фаски 57 мм, угол заточки 2535°. Коробление лемеха выпуклостью вверх (в сторону рабочей поверхности) после закалки и отпуска по лезвию может быть не более 4 мм, по спинке 2 мм.
Однородные лемехи выбраковывают после 34 оттяжек кузнечным способом, поскольку при последующей оттяжке уже невозможно получить требуемые параметры.
Самозатачивающиеся наплавленные лемехи применяют на всех типах почв, кроме песчаных и, каменистых. Самозатачивание хорошо ведется на большинстве типов почв и слабо на рыхлых и глинистых. В случаях, когда появляется затылочная фаска шириной 56 мм, лемехи надо заточить, чтобы предотвратить потерю устойчивого хода корпусов по глубине и повышение погектарного расхода топлива. При заточке снимают слой с ненаплавленной стороны. Угол заточки должен быть 2530°, толщина кромки лезвия после заточки не более одного миллиметра.
Самозатачивающиеся, наплавленные твердым сплавом лемехи выбраковывают при уменьшении их ширины до 90 мм и толщины по отверстиям до 7 мм, а предплужников при износе до ширины 50 мм. Лемехи плуга ПТН-3-40 выбраковывают при уменьшении ширины для корпуса 1-го слоя до 100 мм, для корпуса 23-го слоев до 95 мм.
Самозатачивающиеся двухслойные лемехи применяют на всех типах почв, кроме песчаных. Выбраковывают лемехи по достижении ширины 90 мм и толщины по отверстиям до 7 мм.
Выдвижное долото корпуса выпускают двух типов. Первый тип необоротное, заостренное с одного конца и наплавленное в нижней части твердым сплавом. При затуплении кромки долото затачивают со стороны верхней ненаплавленной части. Выбраковывают при износе всего наплавленного слоя. Второй тип: ненаплавленное долото, используемое на корпусах плугов для пахоты каменистых почв. При затуплении носков до образования затылочной фаски шириной 712, мм долото ремонтируют кузнечным способом с последующей закалкой и отпуском. Выбраковывают при уменьшении расстояния между носком долота и нижним его отверстием до 100 мм.
Отвал по нижнему обрезу в месте стыка с лемехом может иметь прогиб не более одного миллиметра. При этом выпуклая часть должна быть обращена в сторону рабочей поверхности. Отвал (грудь отвала) корпуса выбраковывают при износе по полевому обрезу до обнажения башмака и при сквозном протирании рабочей поверхности хотя бы в одном месте, а также при изломе. Крыло отвала и отвал предплужника выбраковывают при сквозном протирании хотя бы в одном месте или изломе.
Полевые доски (боковины) бывают оборотные и необоротные, наплавленные и ненаплавленные. Оборотные оборачивают на 180°, устанавливая неизношенной стороной влево при износе заднего конца по ширине на одну четверть. Выбраковывают при износе задней части до половины ширины, а также при резком уменьшении толщины, даже если она не достигла выбраковочного размера.
Корпус в сборе. Зазор в стыке лемеха с отвалом для корпусов с шириной захвата 35 см должен быть не более одного миллиметра, а с захватом 40 см не свыше 1,5 мм. Выступание отвала или его груди над лемехом не допускается. Выступание лемеха над отвалом не должно превышать 2 мм. Головки болтов, крепящих лемех, отвал и полевую доску, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Утопание головок болтов допускается не более чем на один миллиметр. Возможна замена болтов или зачистка выступающих головок, чтобы предотвратить очаги залипания и задирания пласта. Со стороны полевого обреза корпуса отвал не должен выступать за пределы лемеха. Выступание лемеха за отвал допускается не более чем на 5 мм. Башмак (стойка корпуса) не должен выступать в сторону поля за полевой обрез отвала (груди) и лемеха. Зазоры между отвалом и башмаком (стойкой) у корпусов с захватом 35 см на уровне нижних отверстий допускаются до 4 мм, на уровне верхних отверстий до 5 мм, а у корпусов с захватом 40 см соответственно 5 и 6 мм. Зазоры между полевой доской и стенками гнезд под нее в стойке (башмаке) в горизонтальном стыке не должны превышать 2 мм, в вертикальном 4 мм.
Предплужник в сборе. Зазор в стыке лемеха с отвалом может быть не более одного миллиметра. Выступание отвала над лемехом не допускается. Выступание лемеха над отвалом не должно превышать 2 мм. Головки болтов, крепящих лемех и отвал, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Утопание головок болтов допускается не более чем на один миллиметр. Возможна замена болтов или зачистка выступающих головок. Со стороны полевого обреза предплужника отвал не должен выступать за пределы лемеха. Выступание лемеха за отвал допускается до 5 мм.
Дисковый нож. На режущей кромке диска не должно быть заусенцев и выщербленных мест. Допускается смятие лезвия не более чем в трех местах глубиной до 1,52 мм и длиной до 15 мм. Толщина кромки лезвия должна быть не более 0,5 мм. Заточка режущей кромки двухсторонняя, угол заточки 20°. Диск должен располагаться в продольно-вертикальной плоскости. Допускается отклонение верхней кромки диска относительно нижней до 3 мм. Радиальное биение диска не более 6 мм.
Почвоуглубительные лапы. Они могут иметь верхнюю и нижнюю заточки. Толщина заточенного лезвия не более одного миллиметра. Выпуклость лезвия вверх допускается до 2 мм. При вертикальном положении стойки превышение крыльев лапы над ее носком возможно в пределах 1030 мм.
Плуг в сборе. Носки лемехов должны касаться поверхности установочной площадки. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более чем на 15 мм для плугов, имеющих до 5 корпусов, и не свыше 20 мм для 69 корпусов. Носок долотообразного лемеха должен выходить в поле (забор ширины захвата) на 010 мм и иметь забор глубины 515 мм. Рабочий конец долота корпусов с выдвижным долотом может выступать за носок лемеха на 3550 мм. Лезвие лемеха (на прямом участке) должно быть параллельным установочной площадке. Возвышение заднего конца (пятки) у плугов с захватом корпуса 35 см допускается до 10 мм, а с захватом корпуса 40 см до 12 мм. Нижний обрез полевой доски должен быть параллельным поверхности установочной площадки. Допускаемое возвышение заднего конца у плугов с захватом корпуса 35 см не более 10 мм, а у плугов с захватом корпуса 40 см не свыше 12 см. Задний конец полевой доски должен находиться в одной плоскости с полевым обрезом лемеха. Отклонение в сторону поля допускается не более 5 мм.
На практике очень часто неудачно совпадают крайние допуски на изготовление отдельных частей плуга. Поэтому не только отремонтированные, но и все новые плуги необходимо проверять на правильную установку всех корпусов, чтобы они идентично отваливали пласты. Зачастую собранные новые плуги не обеспечивают слитности пашни, то есть укладывают пласты по-разному, увеличивая гребнистость поверхности поля. Поэтому установкой подкладок в соответствующих местах привалочных плоскостей крепления стоек корпусов к раме изменяют положение корпусов относительно рамы так, чтобы крайние точки отвалов всех корпусов оказались на одной линии. (протянув шнур между этими точками переднего и заднего корпусов), образовав одинаковое расстояние между этими точками смежных (рядом расположенных) корпусов. Установку корпусов в нормальное положение лучше производить не с помощью прокладок, а подгонкой привалочных плоскостей стоек корпусов и рамы.
Давление в. шинах колес плугов должно быть следующее: ПЛП-6-350,2 МПа, переднего ПГП-7-400,2 МПа, заднего 0,3 МПа, ПЛ-5-350,3 МПа.
Проверка давления газа в пневмогидроаккумуляторе плугов ПКХ-5-40В и ПГП-7-40. Если в момент наезда корпуса плуга на камни резко возрастает давление в его гидросистеме, то это свидетельствует о недостаточном давлении газа в пневмогидроаккумуляторе. В этом случае, а также при проведении техобслуживания необходимо произвести замер давления газа с помощью специального приспособления для замера и зарядки, прилагающегося к плугу.
Нормальным считают давление в 6 7,5 МПа при вспашке легких и средних почв и 7,59 МПа при работе на тяжелых почвах. Если давление оказывается ниже нормы или его необходимо изменить в связи с переходом на пахоту более тяжелых почв, то пневмогидроаккумулятор заряжают азотом, используя баллоны под давлением 1520 МПа. Допускается зарядка аргоном. Категорически запрещается заправка кислородом, воздухом или другим не инертным газом во избежание возможного взрыва.
После зарядки пневмогидроаккумулятора газом производят зарядку гидросистемы. При этом следят за показаниями манометра. Вначале давление будет быстро увеличиваться, а затем, по достижении давления газа, которое было установлено при заправке, начнет медленно расти. Как только давление в пневмогидроаккумуляторе превысит установленное ранее давление газа на 0,51 МПа, вентиль гидросистемы плуга закрывают. Если давление в гидросистеме плуга при зарядке установили выше нормы из-за несвоевременного закрытия вентиля, то рычаг гидрораспределителя трактора ставят в плавающее положение и, медленно вращая маховичок вентиля гидросистемы плуга, уменьшают давление до нормы и своевременно закрывают вентиль.
При наличии в гидросистеме плуга воздуха его необходимо предварительно выпустить и лишь затем заправлять гидросистему.
Диски затачивают с выпуклой стороны. Размер фаски на диске после заточки 12 15 мм, а толщина лезвия режущей кромки 0,30,5 мм.
Колеса должны быть прочно закреплены на осях. Радиальное биение колеса допускается не более 3 мм, осевое до 10 мм. Корончатые гайки крепления ступиц обязательно зашплинтовывают. Оси самоустанавливающихся колес должны свободно проворачиваться в кронштейнах, а колеса самоустанавливаться в нужном положении. Для дисковых лущильников давление воздуха в шинах самоустанавливающихся колес 0,280,3 МПа, в ходовых 0,20,25 МПа, в шинах дисковых борон 0,170,2 МПа.
Орудие в сборе. Допустимый просвет межу отдельными дисками и поверхностью установочной площадки не должен превышать 5 мм. Задевание чистиков за диски не допускается. Зазор между поверхностью диска и чистиками должен быть 24 мм. Осевое и радиальное биение дисков по наружному диаметру не более 5 мм. Подтекание масла в местах соединения трубопроводов гидросистемы не допускается.
Скошенное ребро у всех звеньев должно быть направлено в одну сторону. Длина зубьев одинаковая. Они должны быть прямыми и расположены вертикально (перпендикулярно раме). Изгиб зубьев допускается до 3 мм, а отклонение от вертикали до 5 мм. Зазор между зубьями и поверхностью установочной площадки для тяжелых и средних борон не более 8 мм, для легких (облегченных) 5 мм.
Изготавливают следующие типы рабочих органов культиваторов (лап): односторонние плоскорежущие, стрельчатые плоскорежущие без хвостовиков, стрельчатые плоскорежущие с хвостовиком, универсальные стрельчатые без хвостовиков, универсальные стрельчатые с хвостовиком, оборотные рыхлительные, копьевидные рыхлительные, долотообразные рыхлительные. Лапы первых пяти типов самозатачивающиеся, с наплавкой лезвия износостойкими сплавами. Наплавленный износостойкий слой располагается с нижней стороны лезвия лапы.
Лезвия самозатачивающихся лап должны затачиваться со стороны несущего слоя вплоть до наплавленного слоя. Его толщина должна быть не более 0,5 мм. Волнистость лезвия по режущей кромке может составлять не свыше 2 мм. Режущие кромки рыхлительных лап необходимо затачивать до толщины не более одного миллиметра.
Головки болтов, крепящих лапы к стойке, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью лапы. Допускается утопание болтов не более чем на один миллиметр. Возможна зачистка выступающих головок болтов или замена новыми.
Стойки изготавливают следующих видов: жесткие для односторонних полольных лап, жесткие для стрельчатых лап с хвостовиком, жесткие для стрельчатых лап без хвостовика, жесткие для универсальных и рыхлительных лап, пружинные для плоскорежущих лап с хвостовиком, пружинные с подпружинниками для копьевидных рыхлительных лап.
Правильность формы и размеров стоек проверяют по шаблону, изготовленному по чертежам серийно выпускаемой стойки, или по шаблону, изготовленному по новой стойке. Допускаемый просвет между стойкой и шаблоном не более 3 мм.
У собранного корпуса культиватора-плоскореза передние концы лемехов должны быть прикрыты долотом, зазоры в местах прилегания долота к лемехам не свыше 2 мм (по вертикали).
Грядили не должны иметь прогиб более 2 мм на один метр их длины. В местах сварки не допускаются трещины, непровар и пережег металла.
Осевой свободный ход колес с подшипниками скольжения должен быть не более 2 мм, а для колес с подшипниками качения 0,35 мм. Осевое и радиальное биение колес диаметром до 600 мм может составлять до 6 мм, колес диаметром 6001000 мм до 10 мм. Рабочее давление в пневматических шинах колес равно 0,190,24 МПа.
Культиватор в сборе. Стойки рабочих органов должны быть прочно закреплены в гнездах держателей и перпендикулярны поверхности установочной площадки. Максимальное отклонение при этом допускается не более 5 мм.
Режущие кромки всех лап должны находиться в одной плоскости и прилегать к поверхности установочной площадки. Зазоры могут быть не более 5 мм. Превышение задней части лапы над носком не свыше 5 мм.
Общие требования для них рассмотрим на примере разбрасывателя минеральных удобрений 1РМГ-4.
Венцы звездочек цепных передач, работающих в одном контуре, должны находиться в одной плоскости.
Необходимо, чтобы рычаг натяжной звездочки устанавливался на любой, предусмотренный конструкцией угол относительно кронштейна и надежно фиксировался. При фиксации зубья колец рычага должны полностью входить в зацепление. При натяжении транспортера провисание нижней его ветви в средней части допускается не более чем на 10 30 мм.
Натяжение ремня разбрасывающих устройств должно быть таким, чтобы при нажатии на ремень в точке, расположенной посередине между осями дисков, с усилием 30 40 Н максимальный прогиб составил 20 30 мм.
Радиус изгиба рукавов высокого давления гидросистемы может быть не менее 250 мм. Перекручивание рукавов относительно продольной оси и трение одного рукава о другой не допускаются. Стабилизатор регулируют на давление 1,35 МПа.
Допустимое давление воздуха в шинах колес 0,350,37 МПа.
Цепные передачи должны двигаться без заеданий, рывков, неравномерного шума и стука. Стрела прогиба второй цепи 56 мм, а третьей 610 мм.
Проверка тормозов разбрасывателя 1РМГ-4. При движении по горизонтальному участку сухой дороги загруженного разбрасывателя со скоростью 20 км/ч при одноразовом нажатии на педаль тормозной путь должен быть не более 10 м. Стояночный тормоз должен удерживать разбрасыватель на сухой дороге с уклоном 20° неограниченное время.
У кузовных разбрасывателей органических удобрений давление в шинах колес 0,35 0,37 МПа.
У машин для внесения жидких органических удобрений муфту привода вакуумного насоса регулируют на передачу мощности 23 кВт, а давление в шинах колес на 0,35 0,37 МПа.
Катушечный высевающий аппарат. Корпуса высевающего аппарата должны быть без вмятин, разрушений и заметного износа стенок или усиков в местах соприкосновения с вращающимися розетками.
Выкрошивание на рабочей поверхности катушек не допускается. Осевой зазор между катушками и муфточками разрешается до 0,7 мм. Осевое перемещение валов высевающих аппаратов под воздействием рычагов регуляторов нормы высева необходимо поддерживать свободным, без заеданий. При закрытом положении аппаратов высева семян торцы катушек должны быть заподлицо с плоскостью розеток. Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Зазор между плоскостями клапанов и нижними ребрами муфт не должен превышать 5 мм. Необходимо, чтобы клапан под действием пружины перекрывал отверстие коробки и плотно прилегал к донышку.
Дисковые сошники. Поверхность диска должна быть ровной и без трещин. При проверке на контрольной плите между плоскостью плиты и отдельными точками поверхности диска допускается зазор до 3 мм. Толщина лезвия диска 0,10,5 мм. Заусеницы на лезвии не разрешаются. Зазор между корпусом сошника и каждым диском при его проворачивании должен быть не менее 2 мм. Качание диска в осевом направлении возможно до 2 мм.
Колеса. Радиальное биение поверхности обода по наружному диаметру может быть не более 5 мм. Осевой зазор в конических подшипниках ступиц колес 0,10,35 мм. Рабочее давление в шинах колес 0,30,35 МПа.
Сеялка в сборе. При полном закрывании высевающих аппаратов указатель рычага регулятора высева должен находиться на нулевом делении шкалы, а при полностью открытых высевающих аппаратах в крайнем противоположном положении. При любой установке рычага регулятора 1высева длина рабочей части всех катушек должна быть одинаковой. Допустимое отклонение ±1 мм.
Расстояние между сошниками следует поддерживать одинаковым.
Звездочки, охватываемые одной цепью, должны быть в одной плоскости. Прогиб нерабочей ветви при усилии нажатия 100 Н 1015 мм.
У зернопрессовых сеялок каждый, каток должен иметь общую плоскость с соответствующими сошниками. Отклонение от этой плоскости не боле 7 мм.
Проверка уплотнений. У исправных комбайнов нет неплотностей, через которые в работе терялось бы зерно. Поэтому дополнительных мероприятий по герметизации комбайнов не проводят. Но проверка имеющихся уплотнений и устранение обнаруженных нарушений является обязательной.
Сопряжение корпуса жатки с наклонной камерой. Металлический переходной щит (фартук) относительно корпуса наклонной камеры располагается симметрично. При этом боковые ремни щита слева и справа должны быть направлены одинаково вверх, а задний назад без подгибов. Зазоры в петлях щита не следует допускать свыше одного миллиметра. При больших зазорах петли подгибают. Кромка днища корпуса в зоне крепления переходного щита должна быть ровной. Этот дефект устраняют рихтовкой. Боковые щитки, шарнирно укрепленные на подпружиненных штангах, должны плотно прилегать к поверхности-корпуса жатки и свободно перемещаться вверх-вниз. Под действием пружин они постоянно должны прижиматься к левой и правой боковинам наклонной камеры. Для этого щитки и места их прилегания при необходимости рихтуют, устраняя прогибы, величина которых превышает один миллиметр. Особенно тщательно устраняют прогибы боковин наклонной камеры.
Сопряжение наклонной камеры с корпусом молотилки. Уплотнение сопряжения производится за счет верхнего и нижнего ремней, укрепленных на поперечных связях корпуса молотилки, а также двух ремней на боковинах наклонной камеры. В процессе присоединения наклонной камеры к молотилке следят за тем, чтобы уплотнительные ремни в их сопряжении были направлены назад. Недопустим загиб вперед ни одного из ремней.
Сопряжение наклонного выгрузного шнека с патрубком горизонтального шнека. В рабочем, положении зазор между фланцами наклонного шнека и переходного патрубка не должен превышать, одного миллиметра. Если зазор больше, то его уменьшают с помощью верхней и боковой регулировочных тяг, а также перемещением хомута по кожуху шнека.
На переходном патрубке должен быть установлен ковш для предотвращения потерь зерна при переводе шнека в транспортное положение.
Сопряжение грохота и решетного стана. Боковые уплотняющие ремни должны плотно прилегать без зазоров к соответствующим привалочным плоскостям (панелям молотилки и боковинам грохота). Зазоры устраняют симметричным размещением грохота и решетного стана относительно корпуса молотилки, правильным приклепыванием ремней и подрихтовкой привалочных плоскостей. Уплотнение передней части грохота проверяют тогда, когда наклонная камера еще не присоединена к молотилке. Верхний козырек фартука грохота должен плотно прилегать к поперечному брусу связи молотилки, зазор между ними может быть не более одного миллиметра. Если он больше, то фартук опускают вниз за счет продолговатых отверстий в его креплении к панелям молотилки или же с помощью рихтовки верхнего козырька грохота.
Сопряжение зернового и колосового шнеков и кожуха вентилятора. Щитки кожуха зернового шнека должны плотно прилегать к боковинам решетного стана и кожуха вентилятора, а передние щитки колосового шнека к боковинам решетного стана. Достигается это благодаря продолговатым отверстиям, по которым щитки сдвигают ближе к решетному стану и вентилятору.
Неплотности в сопряжениях наклонной камеры, грохота, решетного стана, зернового и колосового шнеков, вентилятора часто возникают вследствие потери упругости уплотнительными ремнями. В таких случаях ремни заменяют на новые, а при отсутствии их приклепывают старые, повернув на 180°, вследствие чего выгиб ремней будет в обратную сторону. Это обеспечивает хорошее прилегание их к привалочным плоскостям.
Сопряжение крышек на головках элеваторов, кожухах шнеков и панелях молотилки. Если в этих сопряжениях появились щели, через которые возможна утечка зерна, то производят подрихтовку деформированных мест крышек или привалочных плоскостей.
Сопряжение капота барабана. Если в его сопряжении с привалочными плоскостями молотилки появились зазоры, то их устраняют подрихтовкой капота.
Сопряжение подвески, деки. Пазы в панелях молотилки, через которые проходят валы подвески деки, должны быть хорошо закрыты специальными щитками. Зазоры между ними и панелями молотилки устраняют установкой шайб на валы подвески деки, добиваясь, чтобы щитки не имели большого люфта и не ограничивали свободу перемещения осей подвески деки по пазам.
У комбайнов РМС-8 «Дон-1200» и РМС - 10 «Дон- 1500» проверяют правильность установки и плотность прилегания переходного щитка от проставки к днищу корпуса жатки, боковых металлических щитков к боковинам проставки и корпусу жатки, корпуса наклонной камеры с молотилкой, крышек
люков молотилки, наклонной камеры, зернового и колосового элеваторов, выгрузного шнека, домолачивающего устройства. Допускаемые зазоры не более одного миллиметра. Большие зазоры устраняют рихтовкой, а небольшие щели заделывают герметиком ВГО-1 из комплекта ЗИП. Уплотнительные ремни в соединении наклонной камеры с молотилкой, транспортной доски, верхнего решета с боковинами корпуса молотилки должны надежно перекрывать все неплотности.
Режущий аппарат. Ножевая полоса должна быть прямолинейной. Допустимый плавный выгиб в горизонтальной плоскости не более одного миллиметра на один метр длины. Все сегменты должны прилегать к ровной плоскости (хорошо отфугованной доске и пр.). Допустимое отклонение вершин сегментов не более 0,3 мм. Больший зазор устраняют скручиванием ножевой полосы. Выбраковочные размеры деталей ножа следующие: диаметр сферы головки пальца коромысла (колебателя) менее 31.5 мм, толщина направляющей головки менее 7 мм, длина выкрошенной части режущих кромок сегментов более 5 мм, ширина ножевой полосы менее 20,5 мм. Выбраковочные размеры толщины рабочей кромки прижимов ножа составляют менее 3,5 мм, а толщины рабочей кромки пластины трения менее 2 мм. Нож рукой должен свободно перемещаться в пальцевом брусе. Зазоры между сегментами и пальцами у основания 0,31,5 мм, у носка 00,3 мм. Увеличение зазора у носка до 0,8 мм и у основания до 2 мм допускается не более чем у 30% пальцев.
У комбайнов «Дон» носки сегментов должны прилегать к пальцам. При проверке щуп ходит между ними зазор до 0,8 мм у 30 °/о режущих пар. В задней части зазор между сегментами и пальцами должен быть 0,3 1,5 мм. Допускается зазор до 0,8 мм у 70% режущих пар, 0,81,5 мм не более чем у 20% и 1,52 мм не более чем у 10% режущих пар.
Допустимый зазор между прижимами ножа и сегментами 0,10,7 мм. В крайних положениях ножа середины сегментов должны совпадать с серединами пальцев. Несовпадение допускается до 5 мм.. Соединительное звено (центр шарнира) относительно линии ножа должно отклоняться вперед-назад на 2,5 мм. Суммарный зазор между витками пружины болта соединительного звена 23 мм. При этом шаровые головки в гнездах должны поворачиваться свободно, но без люфта.
Шнековый транспортер жатки. Радиальное биение трубы и наружных кромок спиралей относительно оси шнека допускается не более 6-мм. Глубина вмятин на спирали может быть не более 5 мм, длина не более 50 мм. Шнек выбраковывают при износе спирали по высоте до размера менее 95 мм. Зазор между торцами шнека и боковинами корпуса жатки должен быть не менее 5 мм. Зазор между спиралями шнека и днищем по всей длине одинаков. Допустимое отклонение равно ±2 мм для жаток с захватом 4,1 и 5 м и ±3 мм для жаток с захватом 6 и 7 м. Допускаемый зазор между спиралями шнека и регулируемыми козырьками отражателей, особенно у входа в наклонную камеру, минимален. Максимальный зазор не может превышать 10 мм. Надставные витки шнека и удлинители отражателей должны легко демонтироваться. Если жатка в начале уборки будет использоваться на подборе валков, то их необходимо снять, а на прямом комбайнировании установить на место и прочно закрепить. Осевое перемещение (вверх-вниз) пальцев шнека не должно превышать 3,5 мм, а пальцев битера проставки (комбайны «Дон») 2,5 мм. Величина радиальных перемещений пальца в отверстии глазка шнека (битера проставки) не более 2,3 мм.
Мотовило. Трубы граблин должны быть прямолинейными. Допускается отклонение не более 5 мм на один метр длины трубы, а у комбайнов «Дон»2 мм. Пальцы граблин должны находиться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 5 мм по длине пяти смежных пальцев. Труба мотовила должна быть прямолинейной. Допустимый прогиб по середине до 10 мм. Он регулируется правильным натяжением шпренгелей. Осевое перемещение трубы мотовила в подшипниках до 5 мм. Трубы граблин должны быть параллельны пальцевому брусу режущего аппарата. Допустимое отклонение по всей длине не более 10 мм. В самом низком положении мотовила зазор между пальцами граблин и сегментами режущего аппарата 2025 мм. Транспортер наклонной камеры. Гребенки транспортера должны находиться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2 мм. Гребенки выбраковывают при уменьшении высоты зубьев в результате износа до размера менее 2 мм. Глубина канавок верхних накладок направляющих в месте износа пластинами цепей не должна превышать 2,5 мм. Зазор между гребенками транспортера и днищем наклонной камеры, замеренный под нижним валом, должен быть 510 мм. Если цепь плавающего транспортера можно оттянуть рукой вверх больше, чем на 50 мм (для комбайнов «Дон»3,5 мм), то это свидетельствует о слабом натяжении. При правильном натяжении транспортера планки, расположённые между верхним и нижним валом, могут слегка касаться днища наклонной камеры. При этом от усилия руки, оттягивающей цепь транспортера по ее середине, нижний вал должен подниматься вверх на 45 мм, а его ось перемещаться по продольным пазам на 1012 мм.
Механизм экстренного отключения жатки. Включенное положение рычага включения привода на жатку должно надежно запираться за счет нормального натяжения приводного ремня. При правильном натяжении приводного ремня зазор между лапкой и верхней ветвью ремня допускается до 10 мм. Ремень не должен касаться лапки. Зазор между нижней ветвью ремня и полозком-успокоителем может составлять не более 5 мм, между скобой натяжного ролика и нижней ветвью до 18 мм. Механизм включения привода наклонной камеры комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РМС-10 «Дон-1500». Зазор между торцами пробки и упором 10 мм. Длина упора между центрами оси пробки и вилки 460 мм. При выключенной передаче зазор между кронштейном рамы и рычагом при включенной передаче натяжного устройства должен составлять 11 13 мм. Расстояние от поверхности боковины крепления корпуса подшипника отбойного битера до ближайшего торца шкива 34,5 мм. Зазор между ремнем во включенном состоянии механизма и боковым кожухом должен быть 26 мм, а с нижним210 мм. Сами кожухи располагаются симметрично ремню.
Механизм реверса транспортера наклонной камеры комбайна «Дон». Внутренний выключатель перемещением в резьбовых отверстиях корпуса блока устанавливают так, чтобы шток гидроцилиндра остановился на расстоянии 1525 мм-до полного втягивания. Наружный же выключатель устанавливают так, чтобы при полностью втянутом штоке гидроцилиндра расстояние от конца штока блока выключателей до резьбовой части наружного выключателя составляло 57 мм.
Уравновешивающий механизм жатки. При правильной натяжке пружин жатку можно приподнять за носок делителя усилием в 300400 Н. Проверку ведут раздельно по левому и правому делителю, оторвав копирующие башмаки жатки от почвы на 23 см. У комбайнов «Дон» надо предварительно отрегулировать поперечные пружинные растяжки. Натяжные винты в них закручивают, когда жатка поднята на 23 см. При этом добиваются, чтобы между головками винтов и опорными поверхностями сферических подшипников образовался зазор, равный 8 мм.
Барабанный подборщик. Пальцы граблин трубы должны лежать в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 20 мм. Осевое перемещение труб граблин до 1,5-мм. Поверхности скатов- подборщиков должны лежать в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 3 мм. Расстояние между соседними скатами не менее 8 мм.
Полотняно-транспортерный подборщик. При оттягивании рукой одной из граблин посередине полотна подъем их вверх должен составлять 3040 мм. Зазор между роликом на поперечине рамы и нижней ветвью тяговой цепи транспортера должен быть 510 мм. Натяжение пружин уравновешивающего механизма подборщика должно обеспечить давление на копирующие башмаки (колеса) в пределах 3050 Н.
Молотильный аппарат. Высота рифов бичей барабана должна быть не менее 4 мм, а для комбайнов «Дон»6 мм. При меньшей высоте их выбраковывают. Допустимый прогиб бичей составляет 1,5 мм на длине в один метр. При большем прогибе под прогнутый участок бича подставляют необходимой толщины подкладку, а под гайки крепежных болтов диаметрально противоположного бича уравновешивающие пластины с массой, соответствующей массе прокладки. Рифы болтов крепления бичей должны быть заподлицо с рифами бичей. Допустимое утопание не более 1,5 мм. Выступание не допускается. Бичи должны быть заподлицо с торцами подбичников. Допускается выступание бичей не более 2 мм. Выступание подбичников не допускается. Зазор между торцами барабана и боковинами молотильной камеры с обеих сторон должен быть одинаковый. Допустимая разница не более 2 мм.
Износ рабочих граней поперечных планок подбарабанья (скругление) допускается до радиуса не более 2,5 мм. Прогиб поперечных планок по радиальному направлению не более одного миллиметра, в направлении движения массы не свыше 3 мм.
У комбайнов «Дон» высота зубьев лопастей домолачивающего устройства должна быть не менее 16 мм, а высота рифов его деки не менее 12 мм. При меньших размерах их выбраковывают или ремонтируют наплавкой.
Механизм включения молотилки комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-10 «Дон-1500». Включение и выключение его производят при частоте вращения вала двигателя не более 1000 об/мин. Это обеспечивает максимальную долговечность поликлинового ремня. Зазор между боковиной кронштейна механизма натяжения и шкивом двигателя должен быть 1723 мм. Зазор между кожухом и нижним основанием верхней ветви ремня при включенном механизме 812 мм, а зазор между кожухом и ремнем в нижней части ведомого шкива 26 мм. Подъемник на ведущем шкиве при отключенном механизме должен быть вертикальным (отклонение от вертикали назад по верхнему пальцу допускается на б 10 мм) и симметричным приводному ремню.
Соломотряс. Зазор между смежными клавишами, а также между клавишами и панелями молотилки не менее 2 мм.
Очистка. Действительные обороты вентилятора должны соответствовать показаниям шкалы. Проверку ведут с помощью эталонного тахометра на полных оборотах двигателя, используя левый торец вала вентилятора. Показания шкал должны соответствовать действительным углам наклона жалюзи верхнего и нижнего решет очистки. В закрытом положении жалюзи решет должны плотно прилегать друг к другу. Допустимый зазор между отдельными зубьями жалюзи до 2 мм. Зазоры у трех не рядом расположенных зубьев в ряду до 4 мм. При установке рычага открытия жалюзи удлинителя на первом отверстии (считая сзади, а у комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-10 «Дон-1500», считая спереди) зазоры между жалюзи не должны превышать 2 мм.
Выгрузное устройство комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-10 «Дон-1500». При полностью втянутом штоке гидроцилиндра необходимо, чтобы зазор между упором и ремнем был равен В8 мм, пружина сжата до длины 98102 мм, а ремни выходили из канавок шкива и прилегали к охватывающим кожухам. При этом прогиб ремня в средней части не превышает 30 мм. Длину штока гидроцилиндра регулируют так, чтобы при полностью втянутом штоке кронштейн выгрузного шнека подходил к фиксатору опоры панели молотилки и ложился в его гнезда. Фиксатор же опоры выставляют по высоте так, чтобы кронштейн выгрузного шнека попадал в его гнездо без резких ударов. В контрприводе выгрузного устройства зазор между верхней ветвью ремня привода и успокоителем должен быть 58 мм.
Навесной копнитель. Минимальный зазор между лотком соломонабивателя и его граблинами должен составлять 5.0 мм, между клавишами в их заднем положении и лотком 515 мм, а между граблинами половонабивателя и поверхностью лотка 46 мм.
Передняя верхняя кромка Днища копнителя должна быть ниже заднего обреза лотка половонабивателя на 1040 мм и параллельна ему.
При закрытом копнителе защелки должны захватывать зацепы заднего клапана на полный зуб, а при нажиме на педаль выгрузки копны одновременно освобождать зацепы.
Длина натяжной пружины днища составляет 630 мм, что соответствует усилию ее натяжения в 28903490 Н.
Поверхности скольжения приводного диска по левому кулачковому пальцевому диску предохранительно-выгружающего устройства не должны иметь литейных заусениц и выбоин износа, так как это может привести к несрабатыванию автомата и выходу из строя соломотряса. Боковой зазор между роликом рычага включения автомата и кулачком левого кулачкового пальцевого диска 3 мм, а радиальный зазор между роликом и кулачковым пальцевым диском23 мм. Предохранительную муфту автомата регулируют на передачу крутящего момента в 85±115Н-м.
У комбайнов «Дон» предохранительную фрикционную муфту автомата регулируют на передачу крутящего момента, равного 100 120 Н.м. Боковой зазор между магнитом и датчиками заполнения копнителя должен составлять 510 мм. При большем зазоре автомат выгрузки копны может не сработать. Это приведет к поломке соломотряса.
Затяжка предохранительных муфт. Их регулируют на срабатывание при приложении следующего крутящего момента: вал мотовила 110130 Н.м, вал шнека жатки 190210, верхний вал наклонной камеры 130 170, вал выгрузного шнека 100140, вал заднего контрпривода 85115, вал колосового шнека 100140, вал зернового шнека 100120 Н.м.
Затяжка предохранительных муфт комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-Ю «Дон-1500». Муфты регулируют на срабатывание при приложении следующего крутящего момента: вал мотовила 550650 Н.м, вал шнека жатки 550650, вал битера проставки 580620, вал проставки 480520, ведущий вал наклонной камеры 540660, вал зернового шнека 100, вал колосового шнека 100, вал контрпривода зернового элеватора 250, вал домолачивающего устройства 250, вал привода граблин соломонабивателя 100120, вал консольного шнека приспособления для уборки соломы 4050 Н.м.
Натяжение приводных ремней. Контролируют натяжение по величине прогиба ремня под усилием 40Н. Лишь для комбайнов «Дон» некоторые ремни контролируют под усилием 60 Н, что отмечено в скобках. Местом замера прогиба ремня является середина ветви, не подпертая натяжным роликом. Оптимальная величина прогиба ремня приводится ниже.
Комбайн СК-5А «Нива». Левая сторона: от вала двигателя до вала главного контрпривода 3035 мм, от вала главного контрпривода до вала барабана 23, от вала главного контрпривода до вала заднего контрпривода 1722, от вала заднего контрпривода до вала зернового шнека 2833, от нижнего вала до верхнего вала вариатора жатки 810 мм.
Правая сторона: от вала двигателя до блока шкивов вариатора скорости движения и от него 911 мм, от вала двигателя до первичного вала коробки передач 911, от вала главного контрпривода До вала очистки 1012, от вала главного контрпривода до блока шкивов и до вала вентилятора очистки 1417, от вала главного контрпривода до вала контрпривода выгрузного шнека 1012, от вала контрпривода соломотряса до вала соломотряса 1415мм.
Комбайн СК-6-Н «Колос». Левая сторона: от вала двигателя до вала главного контрпривода 3035 мм, от вала главного контрпривода до вала второго молотильного аппарата 23, от вала главного контрпривода до вала заднего контрпривода 1722, от вала заднего контрпривода до вала колосового шнека и нижнего вала колосового элеватора 1012, от вала заднего контрпривода до вала контрпривода зернового шнека 2833, от нижнего вала до верхнего вала вариатора мотовила 810 мм.
Правая сторона: от вала двигателя до вала привода насосов гидросистемы 8 10 мм, от вала двигателя до блока шкивов вариатора скорости движения 911, от вала двигателя до первичного вала коробки передач 911, от вала второго молотильного барабана до вала отбойного битера 23, от вала главного контрпривода до вала первого молотильного барабана 23, от вала главного контрпривода до колебательного вала очистки 1012, от вала главного контрпривода до вала шкива вариатора, привода вентилятора очистки 1417, от вала вариатора до вала вентилятора очистки 1417, от вала главного контрпривода до верхнего вала наклонной камеры 1417, от вала главного контрпривода до вала контрпривода выгрузного шнека 1012, от вала заднего контрпривода до вала соломотряса 2025 мм.
Комбайны «Дон-1200» и «Дон-1500» с гидроприводом ходовой части. Левая сторона: от вала двигателя до вала битера (60 Н)1015 мм, от вала битера до вала домолота колосьев (60 Н)3540, от вала заднего контрпривода до вала колосового элеватора (60 Н)4090, от вала заднего контрпривода до вала соломотряса (60 Н)3035, от вала половонабивателя до вала соломонабивателя (60 Н) 1520, от вала контрпривода вентилятора очистки до вала вариатора вентилятора (60 Н)810, от вала контрпривода очистки до колебательного вала очистки (60 Н)46, от вала битера до вала контрпривода вентилятора очистки (60 Н) 1020, от контрприводного вала жатки до вала привода режущего аппарата1214, от нижнего вала вариатора мотовила до верхнего вала вариатора мотовила810, от верхнего вала вариатора до приводного вала подборщика платформы-подборщика 4570, от нижнего вала вариатора до верхнего вала платформы-подборщика 810, от вала заднего контрпривода вентилятора до вала контрпривода вентилятора измельчителя 3575, от вала контрпривода вентилятора до вала вентилятора измельчителя 60115 мм.
Правая сторона: от вала битера до заднего контрпривода (60 Н)70125 мм, от вала битера до контрпривода выгрузного шнека (60 Н) 5-7, от вала гидронасоса ходовой части до вала компрессора кондиционера воздуха (60 Н) 1520, от вала двигателя до вала контрпривода вентилятора охлаждения масла (60 Н) 40-55, от вала двигателя до вала гидронасоса ходовой части (60 Н) 1015, от вала двигателя до вала вариатора хода (60 Н) 1525, от вала битера до вала наклонной камеры (60 Н)2540, от вала заднего контрпривода до вала измельчителя 2540, от вала битера до вала заднего контрпривода измельчителя 3050, от вала заднего контрпривода до вала шнека половы 6065 мм.
Натяжение цепных передач. Контролируют по величине свободного их провисания, которое приводится ниже.
Ориентировочно натяжение цепей считают нормальным, если цепь усилием руки можно отвести от линии движения на 4070 мм на метр длины ее рабочей ветви. При этом все звездочки должны лежать в одной плоскости. Допускается отклонение не более 2 мм на один метр межцентрового расстояния.
Комбайн СК"5А «Нива». Левая сторона: от верхнего вала наклонной камеры до вала контрпривода жатки 72120 мм, от кривошипного вала жатки до вала шнека и до нижнего вала вариатора мотовила 25 50, от верхнего вала вариатора мотовила до вала контрпривода 2645, от вала контрпривода мотовила до вала мотовила 2645, от вала верхней головки, мотовила элеватора до вала малого колосового шнека 36, от вала заднего контрпривода до валов полово и соломонабивателей 2040 мм. От нижнего вала к верхнему валу колосового элеватора скребок можно отклонить рукой в обе стороны на 30°.
Правая сторона: от вала заднего контрпривода до вала контрпривода соломотряса и до вала колосового шнека 812 мм, от вала верхней головки зернового элеватора до вала распределительного шнека бункера 36, от вала контрпривода выгрузного шнека до вала выгрузного шнека 1520, от верхнего вала наклонной камеры до вала приемного битера 46, от верхнего вала наклонной камеры до нижнего вала плавающего транспортера 15-Т-25 мм.
Комбайн CK-6-II. Левая сторона: от верхнего вала наклонной камеры до вала контрпривода жатки 72120 мм, от вала контрпривода жатки до вала шнека жатки и до нижнего вала вариатора мотовила 25 50, от верхнего вала вариатора мотовила до вала контрпривода мотовила 2645, от вала контрпривода зернового шнека до вала зернового шнека и нижнего вала зернового элеватора 1017 мм. От нижнего вала к верхнему валу левого зернового элеватора скребок натягивают так, чтобы его можно было отклонить рукой в обе стороны на 30°.
Правая сторона: от верхнего вала колосового элеватора до вала малого колосового шнека 815 мм, от вала контрпривода выгрузного шнека до вала шнека 3560, от верхнего вала наклонной камеры до вала приемного битера 815, от верхнего вала до нижнего вала наклонной камеры 1525, от вала контрпривода выгрузного шнека до вала промежуточного битера 2040, от вала половонабивателя до вала шнека измельчителя 2540 мм. 0т нижнего Вала к верхнему валу правого зернового элеватора цепь натягивают так, чтобы скребок можно было отклонить рукой в обе стороны на 30°.
Комбайны «Дон-1200» и «Дон-1500». Левая сторона: (от контрпривода наклонного выгрузного шнека до вала наклонного выгрузного шнека 23 мм, отвала заднего контрпривода до вала половонабивателя 914 мм, от верхнего вала колосового элеватора к нижнему валу колосового элеватора скребок можно отклонить рукой в обе стороны на 30°; от верхнего вала колосового элеватора до вала распределительного шнека 45 мм, от верхнего вала наклонной камеры до трансмиссионного вала 1929, от трансмиссионного вала до контрприводного вала проставки 1015, от контрприводного вала до нижнего вала вариатора мотовила 1720, от контрприводного вала до вала шнека жатки 1319, от контрприводного вала мотовила до вала мотовила 1822, от верхнего вала вариатора мотовила до контрприводного вала мотовила 1822 мм; от приводного вала до вала направляющего ролика платформы-подборщика нижняя ветвь должна провисать так, чтобы между роликом на боковине рамы и цепью был зазор не более 5 мм; от вала контрпривода до нижнего вала вариатора платформы-подборщика 35 мм, от трансмиссионного вала до вала контрпривода платформы-подборщика 1319, от вала контрпривода до вала шнека шнекового транспортера платформы-подборщика 11 17 мм.
Правая сторона: от вала контрпривода зерновой группы до верхнего вала зернового элеватора и приводного вала загрузочного шнека бункера 57 мм, от вала контрпривода выгрузного шнека до вала горизонтального выгрузного шнека бункера 914, от трансмиссионного вала жатки до вала битера проставки 1520 мм; от верхнего вала зернового элеватора к нижнему валу зернового -элеватора скребок можно отклонить рукой в обе стороны на 30°.
Гидропривод управления рабочими органами. Средняя продолжительность подъема жатки не должна превышать 5 с, а опускания 3 с. Время перемещения подвижного блока вариатора привода мотовила из одного крайнего положения в другое 57 с. Усадка штоков гидроцилиндров подъема жатки из крайнего положения за 30 мин не должна превышать 45 мм, а гидроцилиндров подъема мотовила не более 50 мм. Утечка масла через запорный вентиль не допускается.
Фильтр и вакуумметры гидростатической трансмиссии (ГСТ) комбайнов «Дон». Измеряют давление в системе подпитки и управления, разрежение на входе в насосе, высокое давление в магистрали гидронасос гидромотор, давление дренажа во внутренних полостях гидронасоса и гидромотора. Измерения выполняют в такой последовательности:
останавливают дизель, рычаг понижающего редуктора устанавливают в нейтральное положение;
ослабляют крышку бака для устранения возможного давления в системе, принимают меры по обеспечению чистоты рабочей жидкости, подставляют емкость для сбора масла, которое может вытечь в результате отвертывания пробок, на место вывернутых пробок подключают контрольные манометры;
запускают дизель, и на холостых оборотах прогревают рабочую жидкость до 50 °С;
надежно затормаживают комбайн тормозами и подколесными упорами;
частоту вращения дизеля доводят до 1500- 2000 об/мин, рычаг управления устанавливают в нейтральное положение;
снимают показания манометра, замеряющего разрежение на входе в гидронасос. Допускаемая величина разрежения не более 0,0245 МПа. При большем разрежении заменяют фильтрующий элемент;
сравнивают показания манометров, замеряющих давление на входе и выходе гидронасоса, которое может быть не более 0,34 МПа. При большей разнице устраняют неисправность тяг механизма управления или регулируют положение золотника гидрораспределителя и люльки гидронасоса;
на манометре, установленном на входе в гидронасос, давление должно быть 1,45 1,8 МПа, а на манометре на выходе гидромотора не более 0,25 МПа. Разница показаний этих манометров должна быть равной 1,351,5 МПа. Если она выше или ниже, то необходимо прочистить и отрегулировать предохранительный клапан. Затем рычаг управления поочередно перемещают в положение «вперед» и «назад». Делают это медленно до начала страгивания заторможенного комбайна, одновременно следят за изменением давления. При этом учитывают, что допустимая величина давления в системе подпитки должна быть 1 1,3 МПа. Если давление ниже, то переливной клапан в клапанной коробке необходимо прочистить и отрегулировать;
при надежном удерживании комбайна на месте рычаг управления перемещают в положение «вперед» или «назад» и определяют давление в нагнетательной магистрали гидромотора, которое ограничивается предохранительным клапаном высокого давления. Допускаемая величина давления3435,5 МПа. Если давление ниже нормы, то клапаны высокого давления и обратные клапаны прочищают и регулируют.
Система смазки дизеля комбайнов «Дон». Давление масла с температурой 8095°С при номинальной частоте вращения холостого хода (2000 об/мин) должно быть не менее 0,4 0,5 МПа (45 кгс/см2), а при минимальной частоте не менее 0,15 МПа.
Указатель потерь зерна (УПЗ). Проверка исправности прибора. Тумблер питания прибора устанавливают в положение «Вкл» и настраивают на максимальную чувствительность, повернув ручку чувствительности по часовой стрелке до совмещения метки с цифрой 25. Проверка заключается в том, что одновременно бросают по горсти зерна на один из датчиков потерь, расположенных на концах двух клавиш соломотряса и скатной доске колосового шнека, и на датчики подачи, находящиеся на скатной доске очистки. Еще удобней вести проверку легким, но частым постукиванием по поверхности проверяемых датчиков кусками проволоки диаметром 34 мм и длиной 200300 мм. Если прибор исправный, то при одновременном последовательном постукивании по каждому датчику потерь и подачи стрелка указателя потерь будет отклоняться вправо. Если стрелка не отклонится, то это свидетельствует о неисправности одного из двух датчиков.
Проверка наличия электрических помех. Заводят двигатель, включают тумблер, настраивают прибор на максимальную чувствительность и задают двигателю разную частоту вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной. Если при этом стрелка прибора не отклоняется вправо, значит электрических помех нет.
Проверка наличия механических помех. Заводят двигатель, включают, прибор, настраивают его на максимальную чувствительность, включают привод на жатку и молотилку, доводят обороты двигателя до максимальных и проезжают по плохой дороге 100200 м. Если стрелка прибора устойчиво отклоняется вправо, то это свидетельствует о наличии механических помех из-за ослабления креплений подвижных деталей, задевания движущихся деталей друг за друга и т. п. Имеющиеся неисправности устраняют. Если стрелка УПЗ отклонилась не более чем до половины неградуированной части шкалы (0,25 %), то прибор считается исправным. Затем чувствительность снижают настолько, чтобы стрелка сместилась на нулевую отметку.
Воздушный кондиционер комбайна «Дон». Вначале проверяют количество хладагента. Для этого устанавливают частоту вращения двигателя на 1500 об/мин. Затем включают кондиционер на максимальное охлаждение: ручку вентилятора (AIR) поворачивают в положение 3, ручку регулятора температуры (TEMP) по часовой стрелке до упора, ручку лампы кондиционера в положение ON, a рычаг выбора воздуха на подачу циркулирующего воздуха.
После достижения устойчивого режиме работы кондиционера, который наступает через несколько минут после включения его на максимальное охлаждение, определяют количество хладагента, наблюдая через смотровое стекло на ресивер-осушителе за наличием пузырьков. Если жидкость внутри почти прозрачна и появляется несколько пузырьков, то хладагента достаточно. Если с интервалом в 12 с и чаще появляются свежие пузырьки или жидкость виднеется в виде тумана при полном отсутствии пузырьков, то хладагента недостаточно. В этом случае кондиционер надо выключить и произвести дозаправку хладагента. Выключить кондиционер необходимо также и в том случае, если пузырьков нет совсем, что говорит об избытке хладагента.
Автоматическая система контроля (АСК). Ее проверку ведут в следующей последовательности:включают «массу» комбайна. При этом на левом блоке световой сигнализации должны высветиться две пиктограммы: «Нет зарядки» и «Давление масла в двигателе ниже нормы»;
ключ зажигания на щитке приборов устанавливают в 1-е положение. ПРИ этом на правом блоке световой сигнализации на 12 с загорятся все пиктограммы, в блоке звуковой сигнализации появится прерывистый звуковой cигнaл в блоке измерения частоты вращения на цифровом табло должна загореться цифра 0, а на рулевой колонке мигать лампа «Обобщенный отказ»;
на блоке световой сигнализации нажимают кнопку «Контроль ламп». При этом должны высветиться все пиктограммы на блоках световой и звуковой сигнализаций;
на блоке измерения переключатель каналов устанавливают в положение «Контроль», на цифровом табло блока должна высветиться цифра 640. Переключатель вида измерения последовательно переводят в крайнее левое положение. В этом случае должна высветиться цифра 0 при всех положениях ручки, кроме положения «Измерение скорости комбайна», когда должны высветиться две цифры 0,0;
запускают двигатель, устанавливают частоту вращения коленчатого вала, равную 900 об/мин. При этом должны погаснуть пиктограммы «Нет зарядки» и «Давление масла в двигателе ниже нормы», и звуковой сигнал отсутствует;
устанавливают частоту вращения двигателя, равную 10001100 об/мин, и включают привод на молотилку. При этом на правом блоке световой сигнализации должны загореться все пиктограммы, обязан появиться прерывистый звуковой сигнал, на рулевой колонке замигать лампа «Обобщенный отказ»;
увеличивают частоту вращения двигателя до 17001800 об/мин. При этом все пиктограммы должны погаснуть, и звуковой сигнал отсутствует, если АСК работает нормально.
Вариатор ходовой части. Натяжение ремней должно соответствовать норме. Шкивы блока вариатора и коробки передач следует расположить в одной плоскости, Внутренний диск блока должен быть параллельным панелям молотилки. Блок вариатора перемещают в крайнее положение и проверяют, чтобы при этом наружные поверхности ремней были заподлицо с обрезами дисков.
Расстояние между торцами неподвижных полушкивов ведущего и ведомого шкивов ходовой части комбайна РСМ-8 «Дон-1200» должно быть 191 ±1,5 мм.
Муфта сцепления ходовой части. Свободный ход педали должен составлять 2535 мм. Зазор между регулировочным болтом и рычагом включения1,52,5 мм. Усилие на педали включения сцепления не более 200 Н.
Механизм рулевого управления комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-10 «Дон-1500». Усиление вращения рулевого колеса не должно превышать 50 Н, а его свободный ход25°.
Ходовые колеса. Давление в шинах ведущих колес0,210,23 МПа. У комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-10 «Дон-1500» давление в шинах ведущих колес0,15 0,19 МПа, ведомых0,130,17 МПа.
Тормоза. Свободный ход тормозных педалей должен составлять 510 мм. Тормозной путь при движении комбайна на ровном участке дороги со скоростью 18 км/мне более 8 м. У комбайнов РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-10 «Дон-1500» при однократном нажатии на педаль торможение должно быть эффективным. При этом остается запас хода педали не менее 50 мм. При максимальной скорости движения на сухой асфальтированной дороге без уклона тормозной путь должен быть 89,3 м. Неодновременность начала торможения колес не должна превышать одного метра.
Стояночный тормоз должен удерживать комбайн на уклоне до 16°, а комбайны РСМ-8 «Дон-1200» и РСМ-10 «Дон-1500»до 12°.
|