Начало Статьи Об Авторе Написать

Тракторы

Гусеничные тракторы. Т-4А. Общего назначения, тяговый класс -4. Имеет 6-цилиндровый дизель А-01М мощностью 95,6 кВт с запуском от пускового двигателя из кабины. Оборудован тягово-сцепным устройством, автосцепкой СА-2, зависимым валом отбора мощности (ВОМ), предпусковым подогревателем, утеплителем радиатора и капота, передними маслопроводами гидросистемы, комплектом шестерен и хвостовиком для получения частоты вращения ВОМом  1000 об/мин.

Т-150. Общего назначения, тяговый класс - 3. Имеет 6-цилиндровый У-образный дизель СМД-60 мощностью 110 кВт с запуском от пускового двигателя из кабины.. Установлен предпусковой подогреватель. Оборудован задним навесным и тягово-сцепным устройствами, автосцепкой СА-2, независимым ВОМом с частотой 540 и 1000 об/мин.,

ДТ-175С. Общего назначения, тяговый класс-3. Имеет 6-цилиндровый У-образный дизель мощностью 125 кВт с запуском от пускового двигателя из кабины. Оборудован предпусковым подогревателем. Гидротрансформатор в трансмиссии обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения агрегата в зависимости от тягового сопротивления. Оборудован задним навесным и тягово-сцепным устройствами,  автосцепкой СА-2, зависимым ВОМом с переналадкой на частоты вращения 540 и 1000 об/мин.

ДТ-75МВ. Общего назначения, тяговый класс-3. Имеет дизель А-41 мощностью 66,2 кВт с запуском от пускового двигателя из кабины. Установлен предпусковой подогреватель. Оборудован тягово-сцепным устройством, автосцепкой СА-2, задним зависимым ВОМом с переналадкой на частоты вращения 540 и 1000 об/мин, механизмом задней навески. Для работы со свеклоуборочными машинами отдельно выпускается унифицированная узкая гусеница. Имеет три модификации: ДТ-75МВ - основная, ДТ-75МВ-Х - с ходоуменьшителем, ДТ-75МВ-Р- с реверс-редуктором.

ДТ-75В. Отличается от ДТ-75МВ только установкой дизеля СМД-14НГ мощностью 58,8 кВт. Выпускается три модификации: ДТ-75В - основная, ДТ-75В-Х - с ходоуменьшителем, ДТ-75В-Р - с реверс-редуктором.

ДТ-75К. Отличается от трактора ДТ-75В наличием переднего механизма навески, возможностью управлять трактором на переднем и заднем ходу с помощью одних и тех же рычагов и педалей. Специальный упор, управляемый из кабины, предотвращает опрокидывание трактора в сторону склона. Передний и задний механизм навески и реверс-редуктор в силовой передаче позволяют трактору работать челночным способом поперек склона без разворота на концах загона.

ДТ-75Н. Отличается от ДТ-75МВ установкой дизеля СМД-18Н мощностью 70 кВт. Выпускается три модификации: ДТ-75Н - основная, ДТ-75Н-Х - с ходоуменьшителем, ДТ-75Н-Р - с реверс-редуктором.

Колесные тракторы. К-701. Общего назначения, тяговый класс-5. Имеет 12-цилиндровый дизель ЯМЗ-240Б мощностью 220,7 кВт с предпусковым подогревателем. Коробка передач 16-скоростная (четырехрежимная) с переключением передач на ходу под нагрузкой в пределах одного режима. Ходовая часть с .двумя ведущими мостами на шинах низкого давления размером 720-665Р. Оборудован герметизированной кабиной с вентилятором и отопителем. Выпускается в двух комплектациях: без ВОМа, реверса и ходоуменышителя или с коробкой передач, приспособленной для установки ходоуменышителя.

К-700А. Отличается от К-701 установкой 8-цилиндрового дизеля ЯМЗ-238НБ мощностью 147,2 кВт.

Т-150К.  Общего назначения, тяговый класс - 3. Имеет 6-цилиндровый У-образный дизель СМД-62 мощностью 121,5 кВт с предпусковым подогревателем и с запуском от пускового двигателя. Размер шин -530-610.

МТЗ-100. Универсально-пропашной, тяговый класс - 1,4. Имеет 4-цилиндровый дизель Д-240Т с турбонаддувом мощностью 73,5 кВт и коробку передач с переключением передач на ходу под нагрузкой. Оборудован двухскоростным независимым ВОМом, гидросистемой отбора мощности, прицепной скобой, гидрокрюком и буксирным устройством. Ведущие колеса - задние.   

МТЗ-102. Отличается от МТЗ-100 повышенной проходимостью  четырех   ведущих  колес.

МТЗ-80. Универсальный, тяговый класс - 1,4. Имеет 4-цилиндровый дизель Д-240 или Д-240Л мощностью 55 кВт. Оборудован гидрокрюком, двухскоростным независимым ВОМом. Привод тормозов прицепа пневматический. Размеры шин передних колес -9-20, задних-15,5-38. Поставляется в двух модификациях: МТЗ-80 - с электрозапуском основного двигателя и МТЗ-80Л - с запуском от пускового двигателя.

МТЗ-82. Отличается 4эт МТЗ-80 только повышенной проходимостью четырех ведущих колес и увеличенным размером шин передних ведущих колес - 11,2-20. Поставляется в двух модификациях: МТЗ-82 - с электрозапуском основного двигателя и МТЗ-82Л - с запуском от пускового двигателя.

МТЗ-82Н. Отличается от МТЗ-82 уменьшенным диаметром колес, что обеспечивает трактору повышенную поперечную устойчивость и позволяет работать на склонах крутизной до 16°. Размер основных шин передних колес - 11,2-16, задних-16,9-30. Комплектуется также колесами с шинами 15,5-38Р, 8,3-20 и 9,5-42, что позволяет использовать трактор в различных условиях. Его дополнительно оборудуют боковым ВОМом, ходоуменьшителем и предпусковым подогревателем.

ЮМЗ-6КЛ. Универсальный, тяговый класс -1,4. Имеет дизель  Д-65Н мощностью 44 кВт. Оборудован независимым ВОМом, тягово-сцепным устройством и пневматическим приводом тормозов прицепов. Размер шин передних колес - 9-20, задних - 15,5-38.
Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, . МТЗ-80Л, МТЗ-82Л и ЮМЗ-6КЛ имеют дополнительное оборудование: сменный комплект задних колес с шинами размером 9,5-42 для работ по уходу за посевами сахарной свеклы и размером 15-30 для работы, на склонах (кроме ЮМЗ-6КЛ), шкив для привода стационарных машин, резинометаллическую полугусеницу для работы на влажных почвах (кроме МТЗ-82), предпусковой подогреватель, боковой ВОМ (кроме ЮМЗ-6КЛ), грузы для установки на переднем брусе, утеплитель двигателя (только ЮМЗ-6КЛ), ходоуменьшитель - (кроме ЮМЗ-6КЛ), гидрокрюк, разрывные муфты (только ЮМЗ-6КЛ), догружатель сцепной массы (только ЮМЗ-6КЛ), фреоновый кондиционер (только ЮМЗ-6КЛ), хвостовик для получения частоты вращения ВОМом 1000 об/мин, присоединительный фланец для кожуха карданного вала.

Т-40М. Универсального назначения, тяговый класс - 0,9. Имеет дизель воздушного охлаждения Д-144 мощностью 44 кВт. Оборудован механизмом задней навески, тягово-сцепным устройством, задним ВОМом, гидрокрюком, приводом тормозов прицепа с ручным рычагом управления. Размеры шин передних колес - 6,5-16, задних - (13,6-38) Р или 9-42 (для работы в районах свеклосеяния). Поставляется в двух модификациях: с электростартерным запуском основного двигателя или с запуском от пускового двигателя.

Т-40АМ. Отличается от Т-40А только повышенной проходимостью четырех ведущих колес и увеличенным размером шин- передних ведущих колес-8,3-20.

Т-40АНМ. Отличается от Т-40АМ уменьшенным размером колес, что обеспечивает трактору повышенную поперечную устойчивость и позволяет ему работать на склонах крутизной до 16°. Размер основных шин передних колес-8,3-20, задних - 14,9-30. Дополнительно трактор комплектуется колесами с шинами размером 6,5-16 и 8,3-20, что дает возможность использовать его в. разных условиях.

Тракторы Т-40А, Т-40АМ, Т-40АНМ имеют дополнительное оборудование: сменный комплект задних колес с шинами размером 9,5-42 для работ по уходу за посевами сахарной свеклы (кроме Т-40АНМ), боковой ВОМ, шкив для привода стационарных машин, четыре дополнительных груза задних колес (только для Т-40АМ) для уменьшения буксования и повышения тягового усилия трактора, ходоуменьшитель (кроме Т-40АНМ), приспособление для наполнения камер водой, капот-утеплитель, выносные гидроцилиндры Ц-55 и Ц-75 и присоединительную арматуру.

Эти тракторы используют при возделывании и уборке хлебов по интенсивной технологии.  

Вал отбора мощности. По месту расположения на тракторе ВОМы делятся на боковые, задние и передние. Наиболее распространен задний ВОМ.

По скоростному режиму ВОМы могут быть с постоянной частотой вращения и с переменной (синхронные), у которых частота вращения пропорциональна скорости движения трактора. Большинство моделей тракторов имеют частоту вращения ВОМа 540 об/мин. У тракторов К-700А и К-701 частота вращения ВОМа равна 1000 об/мин. Тракторы ДТ-175С, Т-150, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, МТЗ-102 .оборудованы двухскоростным ВОМом с частотой вращения 540 и 1000 об/мин.

По типу привода ВОМы могут быть зависимыми (от действия главной муфты сцепления трактора), частично независимыми (могут включаться и выключаться при остановленном тракторе) и независимыми (можно включать и выключать на ходу трактора и во время остановок). Зависимый ВОМ применяется на тракторах Т-4А, ДТ-75М и всех его модификациях и разновидностях. Частично зависимые ВОМы имеют все разновидности трактора Т-40А. Независимые ВОМы у тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, МТЗ-102, Т-150, Т-150К, ДТ-175С, К-700А, К-701.

Сравнение гусеничных и колесных тракторов можно произвести по агротехническим, энергетическим, экономическим и другим показателям. Однако такая оценка выходит за рамки задач настоящего издания. Поэтому остановимся лишь на агротехнических показателях оценки, среди которых выделим уплотнение почвы гусеницами (колесами) и буксование гусениц (колес) тракторов.

Уплотнение почвы. Для нормального роста растений почва должна иметь оптимальную, то есть строго определенную плотность. При выращивании большинства культур на суглинистых почвах она не может превышать 1 - 1,2 кг/дм3. Повышение ее только на 0,1 кг/дм3 снижает урожай хлебов на-2-10 ц с га, а иногда и на больше. В настоящее время после многократных обработок почва уплотняется сверх нормы на 0,1-0,5 кг/дм3.

При уплотнении почва теряет пористость, в результате чего ухудшается ее аэрация и водопроницаемость, а также нитрификационная способность, то есть способность перевода азотистых веществ в форму, доступную для питания растений.

Уплотнение почвы гусеничными тракторами повышает удельное сопротивление плуга при вспашке на 16-25 %, колесными тракторами К-701, К-700А, Т-150К и автомобилями - на 44-65%, траспортными агрегатами (по,2-3 прицепа) - на 72-90%. Кроме того, ухудшается крошение почвы, пашня становится глыбистой, заделка семян в нее оказывается очень неравномерной по глубине, в результате полевая всхожесть семян зачастую снижается наполовину. А в итоге - недобор урожая.

Буксование гусениц (колес) трактора. Буксование разрушает структуру почвы, что уменьшает ее плодородие. С увеличением буксования снижается производительность агрегатов и повышается погектарный расход топлива.

Начало Оглавление Назад

 

РЕКЛАМА